РППС 4 группа

Содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе № 4
№
п/п

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.20
1.21
1.22
1.24
1.25
1.27
1.28
1.29
1.31

Содержание развивающей предметно-пространственной среды
(наличие пособий, материалов, оборудования)

Самообучающие, или автодидактические игрушки
Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру
Лото, домино в картинках
Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь,
мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии)
Иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании,
процессов самообслуживания
Иллюстрации, изображающие деятельность детей и взрослых в различные отрезки
времени
Наборы иллюстраций с изображением игрушек, предметов одежды, обуви, посуды,
мебели и предметов ближайшего окружения в единственном и во множественном числе
Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий
Макет проезжей части
Макет светофора (зеленый и красный сигналы)
Предметы и игрушки одного типа, различные по назначению, цвету и размеру, форме и
размеру
Матрешки трех-четырехместные
Пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру одноцветных колец
Сборные-разборные игрушки
Пособия на липучках
Материалы на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания,
выключатели, различные виды застежек, пуговицы, шнуровки, молнии)
Наборы разрезных и парных картинок (из 2-6 частей)
Башенки из уменьшающихся по размеру колец разной формы, чередуемых в
определенной последовательности (2-3 цвета)
Наборы кубиков с предметными и сюжетными картинками (по 2-6 кубиков)
Коробки или ящики с отверстиями и соответствующими вкладышами в форме
геометрических фигур
Коробки разных размеров, пузырьки пластмассовые, банки с закручивающимися
крышками
Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5-7
элементов)
Различные виды мозаики
Емкости с крышками разного размера и мелкими предметами разного цвета (для
сортировки мелких предметов)
Набор для забивания: молоточек с втулочками
Набор шумовых коробочек
«Чудесные мешочки» («хлопушка», «фонарик» и пр.)
Игры для интеллектуального и сенсорного развития

1.32 Парные картинки (мяч большой - мяч маленький; лопата красная - лопата зеленая;
ведерко красное -ведерко желтое и пр.)
1.33 Наглядно-дидактические пособия, Инструменты домашнего мастера.
• Водный транспорт. Автомобильный транспорт. Бытовая техника.
• Посуда. Мой дом.
1.35 Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры)
1.36 Фланелеграф
1.37 Счетные палочки

1.38 Коробочки с условными символами «Рукотворный мир» и «Природный мир» и
соответствующими предметами, объектами в них
1.39 Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги
(книга, салфетка, бумажный самолетик), ткани (платье, шторы, одеяло), глины (кувшин,
фигурки животных, чашка), дерева (дом, стол, ложка, матрешка)
1.41 Иллюстрации, изображающие инструменты (ножницы, иголки, пила и т. д.)
«Центр экспериментирования»
№
п/п

Содержание развивающей предметно-пространственной среды
(наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1 Камни, земля, глина, снег (зимой)
1.2 Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения (пустые пластиковые
бутылки, банки)
1.5 Клеенчатые фартуки и нарукавники на подгруппу детей
1.6 Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы
1.7 Формочки для изготовления цветных льдинок
1.8 Материалы для пересыпания (фасоль, горох, крупы, макароны)
1.9 Трубочки для продувания, просовывания
1.10 Игрушки со светозвуковым эффектом
1.11 «Волшебный мешочек»
1.12 Игрушка «Мыльные пузыри», различные соломинки и трубочки для выдувания мыльных
пузырей
1.13 Маленькие зеркала
1.14 Магниты
1.15 Электрический фонарик
1.16 Бумага, фольга
1.17 Театр теней
1.18 Ведерко с дырочкой на дне
1.19 Поролоновые губки разного размера, цвета, формы
«Центр природы»
№
п/п
1.1
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18

Содержание развивающей предметно-пространственной среды
(наличие пособий, материалов, оборудования)
Дидактическая кукла с набором одежды по временам года
Коллекции камней, ракушек, семян
Игротека экологических развивающих игр
Библиотека познавательной природоведческой литературы
Картины-пейзажи с изображением всех времен года
Иллюстрации, изображающие различные состояния погоды
Комнатные растения с различными листьями и стеблями
Цветущие комнатные растения (3-4 вида)
Муляжи овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, яблоко, редис)
Календарь погоды
Календарь природы
Материал для развития трудовых навыков (лейки с длинным носиком для полива
комнатных растений, тряпочки для протирания листьев, тазики для воды, маленькие
деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки)
«Зеленый огород» в поддонах на окне
Иллюстрации, изображающие условия, необходимые для роста и развития растений и

1.19
1.20
1.22
1.23
1.25
1.26
1.27
1.28

животных
Иллюстрации с изображением растений различных мест произрастания (комнатных, сада,
огорода, цветника, луга, леса, парка) - кустов, деревьев, трав •*
Иллюстрации с изображением частей растений (корень, стебель, листья, цветок, плод)
Иллюстрации с изображением сезонных состояний растений и животных
Иллюстрации с изображением трудовых действий взрослых по уходу за домашними
животными
Кормушки и корм для птиц
Серии картин среднего размера «Животные и их детеныши»
Иллюстрации с изображением диких зверей (медведь, лиса, заяц) и мест их обитания
Дидактические игры природоведческой тематики
«Центр конструирования»

№
п/п

Содержание развивающей предметно-пространственной среды
(наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1 Мягкие (поролоновые) крупные модули
1.2 Конструкторы разного размера
1.3 Фигурки для обыгрывания построек: наборы фигурок диких и домашних животных и их
детенышей, птиц (для построек «Зоопарк», «Птичий двор»), людей и т. д.
1.4 Схемы-образцы построек различной сложности
1.5 Природный и разнообразный полифункциональный материал: шишки, бруски и т. д.
1.6 Крупные объемные геометрические формы
1.7 Строительный материал из коробок разной величины
1.8 Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева), к нему для
обыгрывания крупные транспортные игрушки (со шнуром с наконечником): автомобили
грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные, простые),
паровозы, самолеты, пароходы, лодки и т. д.
1.9 Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для
обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки
1.10 Игрушки бытовой тематики
1.11 Машины, светофор
Центр социально-коммуникативного развития»
№
п/п

Содержание развивающей предметно-пространственной среды
(наличие пособий, материалов, оборудования)

1.2 Иллюстрации и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием людей и
животных (смех, слезы, радость)
1.3 Фотографии детей и родителей, где проявляется забота родителей о детях, доброе
отношение детей ко взрослым, детей друг к другу
1.4 Сюжетные картинки знакомого содержания (кошка играет с мячом, девочка
рассматривает картинки в книге, мальчик играет с машинкой)
1.5 Фотоальбомы детей группы и отражающие жизнь группы и детского сада, фотографии
воспитателей и других сотрудников детского сада
1.7 Кукла-мальчик в рубашке и брюках, кукла-девочка в платье
1.8 Сюжетные картины, изображающие труд врача, парикмахера, повара, дворника, шофера,
продавца и пр.
1.10 «Сундучок мастера» для мальчиков, «Сумочка модницы» для девочек

«Центр физического развития»
№
Содержание развивающей предметно-пространственной среды
п/п
(наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1 Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия:
валик мягкий укороченный (длина 30 см, диаметр 30 см);
коврики, дорожки массажные для профилактики плоскостопия 1(80 х 40 см);
горка детская;
шнур длинный;
мешочки с песком
1.2 Оборудование для прыжков: мини-мат (длина 60 см, ширина 60 см, высота 7 см);
куб деревянный малый (ребро 15-30 см);
обруч плоский, цветной (диаметр 40-50 см);
палка гимнастическая, длинная (длина 150 см, сечение 3 см);
шнур короткий плетеный (длина 75 см)
1.3 Оборудование для катания, бросания, ловли:
корзина для метания мячей;
мяч резиновый (диаметр 10-15 см);
мяч-шар надувной (диаметр 40 см);
обруч малый (диаметр 54-65 см);
шарик пластмассовый (диаметр 4 см)
1.4 Оборудование для общеразвивающих упражнений:
мяч массажный (диаметр 6-8 см);
мяч резиновый (диаметр 20-25 см);
обруч плоский (диаметр 20-25 см);
палка гимнастическая короткая;
колечко с лентой (диаметр 5 см);
кольцо резиновое малое (диаметр 5-6 см);
кольцо резиновое большое (диаметр 18 см)
1.5 Нестандартное физкультурное оборудование
1.6 Атрибуты к подвижным играм (шапочки, медальоны)
1.7 Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки,
платочки, султанчики, кубики, погремушки, шишки, шары, палки, ленты
1.8 Набивные мешочки для бросания
1.9 Дуги, кегли, воротца
«Центр игры»
№
п/п

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.8
1.9
1.13
1.13

Содержание развивающей предметно-пространственной среды
(наличие пособий, материалов, оборудования)
Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей
Игрушки транспортные (тележки, машины разных размеров и назначения)
Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т.д.)
Предметы-заместители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо
тарелок и т. д.)
Дидактическая кукла (ростом 40-50 см) - кукла, снабженная всеми предметами нижней и
верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые
платки, бусы, ленты, броши и пр.)
Русские народные игрушки и дидактические игрушки, выполненные в народном стиле
(матрешки, деревянные шары, яйца и пр.)
Игрушки-двигатели (каталки разной формы, коляски и тележки, автомобили и пр.)
Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр - приготовления куклам еды,
купания игрушек, игры в больницу и т. д.:
«Кукольный уголок»:

.1 Комната (для игровых действий с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель;
атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной
величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями сказок (1-2) на
уровне роста детей, торшер, фотоальбомы и т. п.; куклы мягконабивные и пластмассовые,
имитирующие ребенка 2-3 лет (ростом 40-50 см), с подвижными частями тела - мальчик,
девочка; куклы, имитирующие ребенка-младенца (голыши); куклы-животные из пушистых
тканей; коляски для кукол.
Спальня (для игровых действий с куклами): кроватки разных размеров, с постельными
принадлежностями по размеру кроваток (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник,
подушка, наволочка, покрывало), люлька-качалка с постельными принадлежностями для
нее; куклы-младенцы в конвертах; шкаф для одежды с комплектами постельного белья,
пеленки для кукол-младенцев, одежда для кукол-мальчиков и кукол-девочек.
Кухня (для игровых действий с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, шкаф для
посуды, холодильник, набор кухонной посуды (маленькая кастрюлька, ковшик и т. д.),
набор овощей и фруктов (из папье-маше)
1.13. «Прачечная»: гладильная доска, утюжки
2
1.13.
3

«Парикмахерская» (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом (из картона,
фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, расчески, щетки,
ножницы, накидки)
1.13 «Магазин»: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, наборы
.4 продуктов, овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры; сумочки, корзиночки из
разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона,
клеенчатые и т. д.)
1.13.
5
1.13.
6
1.13.
7
1.14
1.15

«Больница»: кукла-доктор в профессиональной одежде, игрушечные фонендоскоп,
градусник и т. д.
«Гараж»: различные машины, набор «инструментов»: гаечный ключ, молоток, отвертки,
насос, шланг
«Мастерская»: набор инструментов: молоток, ножницы, отвертки и т. д. (игрушечные)

Достаточное количество реальных предметов
Одежда для ряжения (для одевания на себя) - узорчатые цветные воротники, различные
юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты, косынки т. д.
1.16 сундучок, расписанный в народном стиле
«Центр театра»
№
п/п

Содержание развивающей предметно-пространственной среды
(наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1 Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, тростевой, теневой,
магнитный, бибабо, «живая рука», пальчиковый, ложковый, перчаточный
1.2 Игрушки-забавы
1.3 Маски, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках
1.4 Декорации, театральные атрибуты
1.5 Ширмы
1.6 Фланелеграф
1.7 Домик (избушка) для показа фольклорных произведений
1.8 Аксессуары сказочных персонажей

«Центр музыки»
№
п/п
1.1

1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9

Содержание развивающей предметно-пространственной среды
(наличие пособий, материалов, оборудования)
Игрушки - музыкальные инструменты (крупногабаритное пианино, гармошка, гитара,
соразмерные руке ребенка, неозвученные или с фиксированной мелодией (1-2 шт.),
погремушка (10 шт.), барабан, бубен, дудочка, металлофон, треугольники, ритмические
палочки, колокольчики, свирель, рожок, балалайка)
Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях
Музыкальные игрушки: неваляшки, музыкальные молоточки, шарманки, шумелки,
стучалки, музыкальный волчок
Магнитофон
Неозвученные музыкальные инструменты
Народные игрушки
В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты детских классических музыкальных
произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных,
записи звуков природы
Альбомы с изображением музыкальных инструментов
Игрушки и звуковые картинки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки,
шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки и
открытки)

«Центр речевого развития»
№
п/п

Содержание развивающей предметно-пространственной среды
(наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1 Детские книги в учетом возраста детей: произведения русского фольклора, народные
сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи
современных авторов
1.2 Игрушки для обыгрывания содержания литературных произведений
1.3 Фланелеграф, картинки на фланелеграфе
1.4 Иллюстрации к детским произведениям,игрушки, изображающие сказочных персонажей
1.5 Альбомы или подборки иллюстраций по темам: времена года, семья, животные, птицы
1.6 Сюжетные картинки разнообразной тематики
1.7 Выставки: книги одного автора или одно произведение в иллюстрациях разных
художников
1.8 Портреты писателей и поэтов
1.9 Книжки – раскраски
1.10 Книжки иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки
1.11 Столик для детей для рассматривания детских книг и иллюстраций
1.12 Игры для развития мелкой моторики

«Центр изодеятельности»
№
п/п
1.1

1.2
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.20
1.21
1.22
1.23

Содержание развивающей предметно-пространственной среды
(наличие пособий, материалов, оборудования)
Произведения народного искусства: народные глиняные игрушки (филимоновские,
дымковские), деревянные матрешки, игрушки из соломы, предметы быта (вышитая и
украшенная аппликацией одежда, расписная посуда), альбомы с рисунками или
фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства
Репродукции картин, иллюстрации из детских книг по теме, которую запланировали на
ближайшее будущее, и той теме, которую дети уже освоили
Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные
предметы, животные)
Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон
Цветные карандаши, гуашь
Круглые кисти (беличьи, колонковые), подставка под кисти
Цветные мелки, восковые мелки; доски для рисования мелом
Глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду (30 х 30 см), для вытирания рук во
время лепки
Специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования
Фартуки и нарукавники для детей
Светлая магнитная доскд для демонстрации рисунков детей, магнитные кнопки
Емкости для промывания ворса кистей от краски
Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кистей после промывания и
приклеивания готовых форм
Готовые формы для выкладывания и наклеивания
Рисунки-иллюстрации с изображением знакомых детям предметов, объектов природы
Щетинные кисти для клея, розетки для клея
Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров
Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем
Стена творчества (для рисования)
Стенка для детских работ со сменной экспозицией (не в раздевальной комнате, а около
стены творчества)
Палочки для нанесения рисунка на глине
Альбомы для раскрашивания


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».