РППС 10 группа

Содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе № 10
1. Организация предметно-развивающей среды по направлениям развития и образования детей (образовательным областям):
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие

2. Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями:
• учет индивидуальных, возрастных потребностей детей
• гибкость зонирования предметно-развивающей среды
• удобное пространственное расположение игр и пособий
• наличие полифункциональных материалов, предметов-заместителей

3. Реализация индивидуального подхода в организации предметно-развивающей среды:
• размещение на видном месте всех детских работ
• место для поздравления с днем рождения (стенд, уголок, иные формы организации)
• оформление приемной с отражением индивидуальных особенностей детей

4. Оформление группы в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательного процесса в группе:
• наличие и содержание тематических выставок, выставок детского творчества
• наличие и содержание наглядного, дидактического материала по изучаемой («проживаемой») теме
• отражение темы в родительском уголке

5. Наличие наглядно-информационных материалов для родителей:
• уголок для родителей (режим дня, сетка НОД, антропометрические данные детей,
особенности возраста и т. д.)
• стенды «Меню», «Чем мы сегодня занимались?» и т. д.
• наличие консультативного материала для родителей (на актуальные темы, по сезону, по запросу родителей)
• презентация детских творческих работ

6. Эстетическое оформление:
• приемной
• туалетной комнаты
• спальни
• групповой комнаты

7. Использование площади спальни, приемной для развития детей
8. Соблюдение техники безопасности:
• закрепление мебели
• соответствие мебели ростовым показателям
• соответствие игрового и дидактического материала возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям

• соответствие естественного и искусственного освещения требованиям СанПиН
• отсутствие опасных, колющих, режущих, торчащих предметов
9. «Визитка» группы
10. Отражение в организации и оформлении предметно-развивающей среды приоритетного направления работы педагогов

«Центр познавательного развития»
1
1.1
1.2

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

Лото, домино в картинках
Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки,
транспорт, профессии)

Мебель
посуда
животные
транспорт
профессии
1.3

1.4

1.5
1.6
1.7
1.8
1.9

Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру
- модели геометрических фигур ( плоскостные)
- логические блоки Дьенеша
-альбомы для логических блоки Дьенеша
Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная
машина и т. д.)
Альбом « Мой дом» Ростов –на-Дону, издательский дом « Проф-Пресс»
Альбом « Домашняя техника» Ростов –на-Дону, издательский дом « Проф-Пресс»
Картинки с изображением частей суток и их последовательности
Числовой ряд
Картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к сказкам)
«Репка» расскажи по книжке.
«Чудесные мешочки» («ящик ощущений»)
Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:
• Инструменты . Ростов –на-Дону, издательский дом « Проф-Пресс»
• Транспорт. Ростов –на-Дону, издательский дом « Проф-Пресс»
• Наш дом. Ростов –на-Дону, издательский дом « Проф-Пресс»
• Мебель . Ростов –на-Дону, издательский дом « Проф-Пресс»
• Еда и напитки. Ростов –на-Дону, издательский дом « Проф-Пресс»
. Цветы. Ростов –на-Дону, издательский дом « Проф-Пресс»
. Грибы и ягоды . Ростов –на-Дону, издательский дом « Проф-Пресс»
. Профессии Ростов –на-Дону, издательский дом « Проф-Пресс»
. Деревья Ростов –на-Дону, издательский дом « Проф-Пресс»

5 шт
1шт
1шт
3шт
2шт
2шт
10 шт,
4 коробки
2 альбома

1шт
1шт
1шт
2шт
1шт
2шт
24
дидактически
х наборов с
картинками.

Животные России Ростов –на-Дону, издательский дом « Проф-Пресс»
Обитатели морей и океанов. Ростов –на-Дону, издательский дом « Проф-Пресс»
Насекомые . Ростов –на-Дону, издательский дом « Проф-Пресс»
Дикие животные Ростов –на-Дону, издательский дом « Проф-Пресс»
Домашние животные и птицы. Ростов –на-Дону, издательский дом « Проф-Пресс»
Комнатные цветы . Ростов –на-Дону, издательский дом « Проф-Пресс»
Домашние птицы Ростов –на-Дону, издательский дом « Проф-Пресс»
Времена года . Ростов –на-Дону, издательский дом « Проф-Пресс»
Цвета. Ростов –на-Дону, издательский дом « Проф-Пресс»
Эмоции Ростов –на-Дону, издательский дом « Проф-Пресс»
Виды спорта. Ростов –на-Дону, издательский дом « Проф-Пресс»
. Посуда. ООО «Маленький Гений- Пресс»
. Средства передвижения. ООО «Маленький Гений – пресс»
. Животные . «Страна Фантазий»
. Зимние виды спорта. «Страна Фантазий»
Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине
Мягкий модуль
Пазлы
Схемы звукового состава слов, состоящие из клеток без картинок
Пособие для обучения чтению «Окошечки» (в них вставляются полоски с буквами, которые можно двигать вверх и вниз)
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

1.10
1.11
1.12
1.13
1.14

Доска,
мел,
указка

1.15

Календарь недели

26шт
10шт
20шт
20шт
2шт
2наб
2шт
2шт

«Центр занимательной математики» или «Игротека»
1 Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
1 Игры на составление целого из 10-12 частей:
.1
«Пазлы»,
«Собери волшебный узор»
1 Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру
.2
1 Числовой ряд
.3
1 Цветные счетные палочки
.4

10шт
3шт
10шт
2шт
15шт

1 Магнитная доска

2шт

1 Наборное полотно

5шт

1 Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов, треугольников и т. д.)

20шт

.5
.6
.7

«Центр безопасности»
1
1.1

1.2

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
Игры, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД
«Учим дорожные знаки»
«Внимание дорога»
«Дорожные знаки»
«Светофор»
«Умный светофор»
Лото «Дорожные знаки»
«Дорожные знаки»
Лото « Правила дорожного движения»
Макет дорожных знаков

8 шт

«Лаборатория», или «Центр экспериментирования»
1 Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования
1.1 Камни, земля.
1 набор
1.2 Материалы для пересыпания (горох, крупы, макароны)
3
набора
1.3 Трубочки для продувания, просовывания
1 набор
1.4 «Волшебный мешочек»
2 шт
1.5 Игрушка «Мыльные пузыри»,
2 шт
различные соломинки и трубочки для выдувания мыльных пузырей
1 набор
1.6 Маленькие зеркала
10 шт
1.7 Магниты
12шт
1.8 Поролоновые губки ( самодельные)
1.9 Бумага,

1 коробка
3наб.

фольга
1.10 Театр теней
1.11 Деревянные катушки из-под ниток
1.12 Леечки,
ведерки с отверстиями,
брызгалки
1.22 Защитная одежда для детей (халаты, фартуки, нарукавники)

2шт
2 альбома со
сказками
10шт
4шт
4шт
2шт
2 набора

«Центр природы»
1 Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1 Коллекции камней, ракушек, семян
1.2 Игротека экологических развивающих игр
«Логические цепочки - Кто ,где обитает?», « Времена года»- 2 шт, «Четыре сезона :зима, весна осень, лето», «Что
происходит в природе», « Воздух, земля, вода», «Где живет вода?»
1.3 Картины-пейзажи с изображением всех времен года
«Четыре сезона»
-зима
-весна
-лето
-осень
1.4 Иллюстрации, изображающие различные состояния погоды
1.5 Комнатные растения с различными листьями и стеблями
1.6 Цветущие комнатные растения (3-4 вида)
1.7 Муляжи овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, яблоко) пластмассовые
1.8 Календарь погоды
1.9 Материал для развития трудовых навыков (лейки для полива комнатных растений, тряпочки для протирания листьев)
1.10 Иллюстрации с изображением частей растений (корень, стебель, листья, цветок, плод)
1.11 Иллюстрации с изображением сезонных состояний растений и животных
1.12 Иллюстрации с изображением трудовых действий взрослых по уходу за домашними животными
1.13 Кормушки и корм для птиц
1.14 Картинки «Животные и их детеныши»
1.15 Иллюстрации с изображением диких зверей (медведь, лиса, заяц)

По 1 набору
5 игр

4 набора на
каждое время
года
1 набор
11шт.
5шт
20 шт
1шт
2шт
1 плакат
1 альбом
1 альбом
1шт
1набор и
1 игра
1

1.16 Дидактические игры природоведческой тематики
Игры «Логические цепочки- Кто ,где обитает?», « Времена года»- 2 шт, «Четыре сезона» , «Зоопарк» «Воздух, земля,
вода».
1.17
Энциклопедии на природоведческую тематику

дидактический
набор
5шт
2шт

«Центр конструирования»

1.1

1.2
1.3

1.4

1.5

1
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
Конструкторы разного размера
Лего мелкое
Крупное лего
Строим из геометрических фигур
Пластмассовый конструктор
Мягкие (поролоновые) крупные модули
Природный и разнообразный полифункциональный материал (шишки .),
клей,
пластилин,
бумага
Тематические конструкторы
Деревянный,
пластмассовый,
металлический
Транспортные игрушки,
светофор

Центр социально-коммуникативного развития»

4 шт

26шт
1 набор
22шт
22шт
22шт
1шт
3шт
1шт
10шт
1шт

1 Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1 Иллюстрации с ярко выраженным эмоциональным состоянием людей
1.2 Фотоальбомы детей группы и отражающие жизнь группы и детского сада
1.3 Зеркала разной величины и формы
1.4 «Сундучок мастера» для мальчиков,
«Сумочка модницы» для девочек
1.5 Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности
куклы, изображающие представителя национальности Белоруссия,
альбомы национальности
1.6 Иллюстрации, фотографии с изображением профессий
1.14 Фотографии каждого ребенка

1 альбом
1 альбом
10шт
2шт
2шт
1шт
2шт
3 альбома
22 шт

«Центр патриотического воспитания»
1Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1
Российский флаг,
герб,
портрет Президента России
1.2

1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11

Фуражки:
пограничника,
бескозырка моряка
Портреты героев ВОВ
Фотографии исторических памятников России и родного города
Книги о родном городе
Иллюстрации к сказкам народов России
Изделия народных промыслов,
народные игрушки
Альбомы для раскрашивания о городе и стране
рисунками и фотографиями об истории и современности своего города
Иллюстрированные детские энциклопедии о России
Картины для рассматривания и бесед с детьми: В. Васнецов «Богатыри», С. Герасимов «Мать партизана», А. Дейнека «Оборона
Севастополя», И. Евстегнеев «Под Сталинградом», П. Кривоногое «Защитники Брестской крепости», «Поединок», «Победа», А.
Лактионов «Письмо с фронта», Ю. Непринцев «Отдых после боя», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью»; И. Тоидзе: плакат
военных лет «Родина-мать зовет»

«Центр физического развития»

1шт
2шт
2шт
1шт
1шт
1 альбом
1 альбом
3 шт
1 альбом
8шт
2шт
3шт
10шт
1шт
1 альбом

1
1.1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия:




1.2

1.3

валик мягкий (длина 1500 мм, диаметр 200 мм);
коврики, дорожки массажные для профилактики плоскостопия (180 х 40 см);
шнур длинный;
 мешочки с песком
Оборудование для прыжков: ;
 обруч плоский, цветной (диаметр 40-50 см);
 шнур короткий плетеный (длина 75 см)

1.6
1.8

1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16

4шт
2шт

Оборудование для катания, бросания, ловли:




1.4

1шт
3шт
4шт
5шт

5шт
1шт
10шт

мяч резиновый (диаметр 10-15 см);
мяч-шар надувной (диаметр 40 см);
шарик пластмассовый (диаметр 4 см)

Оборудование для общеразвивающих упражнений:



мяч резиновый (диаметр 20-25 см);
обруч плоский (диаметр 20-25 см);

Атрибуты к подвижным играм (шапочки)
Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность:
мячи,
флажки,
платочки,
кубики,
погремушки,
шишки,
скакалки
кегли
Мягкие легкие модули
лыжи
Пособия (бумажные снежинки) для дыхательной гимнастики
Гантели (150 гр)
канат
Оборудование к спортивным играм «Футбол»
Мешочки с грузом малые (масса 150-200 г), 20 шт.

«Центр дежурства»

4шт
6шт
10шт
6шт
2шт
5шт
10шт
3шт
16шт
5шт
2набор
1 больш.наб
15шт
15шт
4шт
2шт
1шт
5шт

1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
Доска с карманами, окошками для фотографий дежурных
Карточки с фотографиями детей или картинками, обозначающими каждого ребенка
График дежурства
Фартуки, косынки, колпаки, нарукавники, халаты
Тазы
тряпки
емкости для сбора мусора

1шт
22шт
1шт
4шт
2шт
3шт
2шт

«Центр игры»
1

1.1
1.2

1.3

1.4

1.5
1.6
1.7
1.8

1.8.1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей
Игрушки транспортные разного вида и назначения
Легковые
Грузовые
пожарная
скорая помощь
Игрушки, изображающие предметы труда и быта
Телефон
Сумочки
корзинки
Куклы, представляющие различные профессии
Врач
Кондитер
Куклы, изображающие представителей разных народов (имеющие характерные черты лица, цвет кожи, одежду)
Набор посуды, соответствующий размеру куклы
Игрушки, выполненные в народном стиле
Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр –
приготовления куклам еды
игры в больницу
игры в парикмахерскую
«Кукольный уголок»:
Комната (для игровых действий с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель; атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой
и чайной посуды, соразмерной величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями сказок (1-2) на уровне роста детей,
торшер, фотоальбомы и т. п.; куклы мягконабивные и пластмассовые, имитирующие ребенка 2-3 лет (ростом 40-50 см), с подвижными
частями тела - мальчик, девочка; куклы, имитирующие ребенка-младенца (голыши); куклы-животные из пушистых тканей; коляски для кукол.
Спальня (для игровых действий с куклами): кроватки разных размеров, с постельными принадлежностями по размеру кроваток (матрац,

10шт
6шт
7шт
3шт
2шт
3шт
5шт
2шт
2шт
1шт
1шт
2 набора
3шт
2шт
2шт
1шт
1шт

1шт

простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало), люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее; куклымладенцы в конвертах; шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для кукол-мальчиков и
кукол-девочек.
Кухня (для игровых действий с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды
(маленькая кастрюлька, ковшик и т. д.), набор овощей и фруктов (из папье-маше)
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.8.6
1.8.7

1.9
1.10
1.11

«Парикмахерская или салон красоты» (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом (из картона, фанеры, линолеума),
игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, расчески, щетки, ножницы, накидки)
«Магазин»: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, наборы продуктов, овощей, фруктов из пластмассы, картона,
фанеры; сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые и т. д.)
«Больница»: кукла-доктор в профессиональной одежде, игрушечные фонендоскоп, градусник и т. д.
«Гараж»: различные машины, набор «инструментов»: гаечный ключ, молоток, отвертки, насос, шланг
«Мастерская»: набор инструментов: молоток, ножницы, отвертки и т. д.
«Гипермаркет» (муляжи продуктов, коробки, касса, деньги, одежда для продавцов, витрины)
Одежда для ряжения (для одевания на себя) - узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты, косынки т.
д.
Бижутерия из различных (но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов
Набор атрибутов для разнообразных игр:
сотовые телефоны
наушники
диски
пульт дистанционного управления

1шт
1шт
2шт
1шт
1набор
1набор
1набор
1 набор
2 набора
3шт
3шт
10шт
4шт

«Центр театра»

1.4
1.5

Разные виды театра:
Настольный
на ширме,
на фланелеграфе,
теневой
пальчиковый
Маски
Декорации
театральные атрибуты
Ширмы
Фланелеграф

2шт
6шт
6шт
5шт
3шт
15шт
2шт
10шт
1шт
1шт

1.6

Домик (избушка) для показа фольклорных произведений

2шт

1.1

1.2
1.3

«Центр музыки»
1 Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1 Игрушки - музыкальные инструменты
Гармошка
погремушка
гитара
бубен
металлофон
балалайка
1.2 Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях
1.3 Музыкальные игрушки:
Неваляшки
Шумелки
стучалки

1.4 Альбомы с изображением музыкальных инструментов

1шт
3шт
1шт
2шт
1шт
1шт
3альбома
2шт
4шт
3шт
2шт

«Центр книги», или «Центр речевого развития»
1 Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1 Детские книги: произведения русского фольклора
потешки,
песенки
народные сказки о животных
произведения русской классики
зарубежной классики
рассказы
сказки
стихи современных авторов
загадки

1.2
1.3

Фланелеграф,
картинки на фланелеграфе
Иллюстрации к детским произведениям
Игрушки изображающие сказочных персонажей

4шт
4шт
10шт
10шт
9шт
15шт
15шт
6шт
2шт

1шт
10шт
1альбом
2альбома

1.4
1.5
1.6

Сюжетные картинки
Выставки: одно произведение в иллюстрациях разных художников
Литературные игры (пазлы)
Игры – бродилки по сказкам

4шт
1 альбом
3 шт
5 шт

1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12

Портреты писателей и поэтов
Книжки – раскраски по сказкам
Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки ( сказка « Репка»)
Столик для детей для рассматривания детских книг и иллюстраций
Рисунки детей к литературным произведениям
Цветные карандаши,
бумага

2 альбома
3шт
1 шт
1 шт
10 шт
22шт
2набора

«Центр изодеятельности», или «Центр художественно-эстетического развития»
1
1.1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
Произведения народного искусства или альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного
искусства:






1.2
1.3

1.4

Альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства
Декоративно - оформительское искусство
Выставок ( детские работы)
атрибутов для игр
Произведения живописи (репродукции):



1.5
1.6
1.7

1.8

народные глиняные игрушки
филимоновские,
русская
игрушки из дерева
расписные подносы (Жостово);

натюрморт, его виды (цветы,)
пейзаж, его виды (природные ландшафты в разные сезоны; городской, морской пейзажи);
жанровая живопись, её виды (о животных)


Таблица основных цветов и их тонов, контрастная гамма цветов
Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные)
Бумага тонкая и плотная
рулон простых белых обоев
картон
Цветные карандаши

1шт
10шт
10шт
1шт
9шт
20 шт
3 игры
1 альбом
1 альбом
1 альбом
1 плакат
2 альбома
2 набора
2 шт
22 шт
22 шт

Круглые кисти (беличьи),
подставка под кисти
1.10 восковые мелки
доски для рисования мелом
фломастеры
1.11 салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду (30 х 30 см), для вытирания рук во время лепки
1.12 Фартуки и нарукавники для детей
1.9

1.13 Светлая магнитная доска для демонстрации рисунков детей,
магнитные кнопки
1.14 Емкости для промывания ворса кистей от краски
1.15 Салфетки из ткани для осушения кистей после промывания и приклеивания готовых форм
1.16 Щетинные кисти для клея
розетки для клея
1.17 Пластины или доски, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем
1.18 Стена творчества (для рисования)
1.19 Стенка для детских работ со сменной экспозицией
1.20 2-3 мольберта
1.21 Альбомы для раскрашивания
1.22 Ножницы
клей
1.23 Инвентарь для уборки рабочего места:
ведро для мусора,
тряпочки
1.24 Бумага
картон
1.25 Бросовый материал для ручного труда:
коробки,
крышки,
обертки,
обрезки бумаги,
1.26 Разнообразные поздравительные открытки с простыми, доступными детям изображениями
1.27 Обрезки цветной бумаги
Ткани
иллюстрированные вырезки из журналов для создания коллажей

22шт
22шт
22шт
22шт
6наборов
22шт
2 набора
2 шт
20шт
22шт
22шт
22шт
15шт
20шт
2шт
1шт
3шт
22шт
22шт
22шт
2шт
4шт
22набора
22набора
6шт
20шт
4 набора
4 набора
4набора
4набора
4набора
4набора


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».