1.1. Пояснительная записка Нормативные основания составления учебного плана Учебный план МА ДОУ № 29 разработан в соответствии с: ‒ Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; ‒ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155; ‒ Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 31.07.2020 № 373; ‒ СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ‒ СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ‒ Уставом МА ДОУ № 29, утверждённый приказом муниципального органа «Управление образования городского округа Краснотурьинск» № 198 – Д от 08.11.2018 г. Учебный план является нормативным актом, устанавливающим количество и перечень различных видов деятельности (занятий) в неделю в каждой возрастной группе. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки составляет не более: ‒ группа раннего возраста (дети от 1,5 до 3 лет) – 20 минут (2 занятия); ‒ младшая группа (дети от 3 до 4 лет) – 30 минут (2 занятия); ‒ средняя группа (дети от 4 до 5 лет) – 40 минут (2 занятия); ‒ старшая группа (дети от 5 до 6 лет) – 50 минут или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна (2-3 занятия); ‒ подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет) – 90 мин (3 занятия). Продолжительность одного занятия составляет не более: ‒ группа раннего возраста (дети от 1,5 до 2 лет) – 10 мин; ‒ младшая группа (дети от 3 до 4 лет) – 15 мин; ‒ средняя группа (дети от 4 до 5 лет) – 20 мин; ‒ старшая группа (дети от 5 до 6 лет) – 25 мин; ‒ подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет) -30 мин. Объем учебной нагрузки в течение недели составляет: ‒ группа раннего возраста (дети от 1,5 до 2 лет) – 10 занятий (10 минут); ‒ группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет) – 10 занятий (100 минут); ‒ младшая группа (дети от 3 до 4 лет) – 10 занятий (150 минут); ‒ средняя группа (дети от 4 до 5 лет) – 10 занятий (200 минут); ‒ старшая группа (дети от 5 до 6 лет) – 13 занятий (325 минут); ‒ подготовительная к школе (дети от 6 до 7 лет) – 15 занятий (450 минут). В учебный план включены виды деятельности, обеспечивающие развитие детей по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», образовательные задачи, которых реализуются в определённых видах деятельности: для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) ‒ предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; ‒ экспериментирование с материалами и веществами; ‒ общение; ‒ совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; ‒ самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями; ‒ восприятие смысла музыки; ‒ восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок; ‒ двигательная активность. для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) ‒ игровая деятельность; ‒ коммуникативная; ‒ познавательно-исследовательская; ‒ самообслуживание и элементарный бытовой труд; ‒ конструирование; ‒ изобразительная (рисование, лепка, аппликация); ‒ музыкальная; ‒ двигательная. Учебный план предусматривает виды деятельности для реализации задач обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объём обязательной части составляет не менее 60%, части формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. 2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН (группа раннего возраста) Образовательная область Вид занятий Нагрузка количество занятий в неделю Самообслуживание и действия с бытовыми Социальнопредметами-орудиями коммуникативное Совместные игры со развитие сверстниками под руководством взрослого Организуется во взаимодействии взрослого с детьми, в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей Организуется во взаимодействии взрослого с детьми, в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (сенсорные эталоны и Познавательное познавательные действия) развитие Экспериментирование с материалами и веществами (окружающий мир/природа) Речевое развитие Общение 1 (10) 1 (10) 2 (20) Восприятие художественной Осуществляется в процессе интеграции с литературы и фольклора другими видами деятельности, а так же в самостоятельной деятельности детей Художественно- Конструирование Организуется во взаимодействии взрослого с эстетическое детьми, в процессе режимных моментов и развитие самостоятельной деятельности детей Изобразительная 1 (10) деятельность: рисование Изобразительная 1 (10) (одно в две недели) деятельность: аппликация Изобразительная 1 (10) (одно в две недели) деятельность: лепка Восприятие смысла музыки 1,7 (14) Физическое развитие Двигательная активность 2 (20) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Художественно- Восприятие смысла эстетическое музыки* развитие Изобразительная деятельность: лепка** Изобразительная деятельность: рисование ** Максимальный объем образовательной нагрузки 0,3 (6) 1 (10) (один раз в месяц) 1 (10) (один раз в месяц) 10 (100 минут) Музыкальная деятельность* - И. М. Каплунова, И.А .Новоскольцева. Программа по музыкальному воспитанию детей «Ладушки». Ясельки Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением) Изобразительная деятельность - рисование, лепка** - И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методический рекомендации. Ранний возраст. - М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2007. 3 УЧЕБНЫЙ ПЛАН (младшая группа дети 4 года жизни) Образовательная область Вид деятельности Нагрузка количество занятий в неделю Организуется во взаимодействии взрослого с детьми, в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей Игровая деятельность Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд Организуется во взаимодействии взрослого с детьми, в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей Познавательно1 (15) исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ) Познавательно1 (15) исследовательская деятельность (ФЭМП) Конструирование Организуется во взаимодействии взрослого с детьми, в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная деятельность: лепка 1 (15) Осуществляется в процессе интеграции с другими видами деятельности, а так же в самостоятельной деятельности детей 1 (15) (одно в две недели) Изобразительная деятельность: аппликация Изобразительная деятельность: рисование Музыкальная деятельность 1 (15) (одно в две недели) Двигательная деятельность 3 (45) 1 (15) 1,7 (20) Часть, формируемая участниками образовательных отношений ХудожественноМузыкальная деятельность* 0,3 (10) эстетическое Изобразительная 1 (15) (один раз в месяц) развитие деятельность: лепка ** Изобразительная 1 (15) (один раз в месяц ) деятельность: рисование ** Максимальный объем образовательной нагрузки 10 (150 минут) Музыкальная деятельность* - И. М. Каплунова, И.А. Новоскольцева Программа по музыкальному воспитанию детей «Ладушки». Праздник каждый день. Младшая группа Конспекты музыкальных занятий. Изобразительная деятельность - рисование, лепка** - И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методический рекомендации. Младшая группа. - М.: «КАРАПУЗ ДИДАКТИКА», 2007. 4 УЧЕБНЫЙ ПЛАН (средняя группа дети 5 года жизни) Образовательная область Вид деятельности Игровая Социальнокоммуникативное Самообслуживание и развитие элементарный бытовой труд Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Познавательноисследовательская деятельность: (ФЦКМ) Познавательноисследовательская деятельность: (ФЭМП) Конструирование Нагрузка количество занятий в неделю Организуется во взаимодействии взрослого с детьми, в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей Организуется во взаимодействии взрослого с детьми, в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей 1 (20) (одно в две недели) 1 (20) Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд Изобразительная деятельность: лепка Изобразительная деятельность: аппликация Изобразительная деятельность: рисование Музыкальная деятельность Двигательная деятельность Организуется во взаимодействии взрослого с детьми, в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей 1 (20) Осуществляется в процессе интеграции с другими видами деятельности, а так же в самостоятельной деятельности детей 1 (20) (одно в две недели) 1 (20) (одно в две недели) 1 (20) 1,7 (27) 3 (60) Физическое развитие Часть, формируемая участниками образовательных отношений Познавательное Познавательно1 (20) (одно в две недели) развитие исследовательская деятельность: (ФЦКМ)*** Художественно- Музыкальная деятельность* 0,3 (13) эстетическое Изобразительная деятельность: 1 (20) (один раз в месяц) развитие лепка ** Изобразительная деятельность: 1 (20) (один раз в месяц) рисование ** Максимальный объем образовательной нагрузки 10 (200) Музыкальная деятельность* - И. М. Каплунова, И.А.Новоскольцева Программа по музыкальному воспитанию детей «Ладушки». Праздник каждый день. Средняя группа. Конспекты музыкальных занятий. Изобразительная деятельность - рисование, лепка** - И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методический рекомендации. Средняя группа. - М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2007. ФЦКМ *** - Парциальная программа гражданско – патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Мы живем в России» Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. — М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016, средняя группа. 5 УЧЕБНЫЙ ПЛАН (старшая группа дети 6 года жизни) Образовательная область Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Нагрузка количество занятий в неделю Вид деятельности Игровая Организуется во взаимодействии взрослого с детьми, в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей Самообслуживание и элементарный бытовой труд Организуется во взаимодействии взрослого с детьми, в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей Познавательноисследовательская деятельность: ФЦКМ 1 (25) (одно в две недели) Познавательноисследовательская деятельность: ФЭМП 1 (25) Коммуникативная деятельность 2 (50) Восприятие художественной литературы и фольклора Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Осуществляется в процессе интеграции с другими видами деятельности, а так же в самостоятельной деятельности детей Конструирование 1 (25) (одно в две недели) Изобразительная деятельность: аппликация 1 (25) (одно в две недели) Изобразительная деятельность: лепка 1 (25) Изобразительная деятельность: рисование 1 (25) Музыкальная деятельность 1,7 (34) Двигательная деятельность 3 (75) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Художественноэстетическое развитие Познавательное развитие Музыкальная деятельность* 0,3 (16) Изобразительная деятельность: лепка ** 1 (25) (один раз в месяц) Изобразительная деятельность: рисование ** 1 (25) (один раз в месяц) Познавательноисследовательская деятельность: ФЦКМ*** 1 (25) (одно в две недели) Максимальный объем образовательной нагрузки 13 (325) Музыкальная деятельность* - И. М. Каплунова, И.А.Новоскольцева Программа по музыкальному воспитанию детей «Ладушки». Праздник каждый день. Старшая группа Конспекты музыкальных занятий Изобразительная деятельность - Рисование, Лепка** - И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методический рекомендации. Старшая группа. - М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2007. ФЦКМ *** - Парциальная программа гражданско – патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Мы живем в России» Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. — М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016, старшая группа. 6 УЧЕБНЫЙ ПЛАН (подготовительная к школе группа -7 год жизни) Образовательная область Вид деятельности Нагрузка количество занятий в неделю Игровая Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательноисследовательская деятельность: ФЦКМ Познавательноисследовательская деятельность: ФЭМП Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование Организуется во взаимодействии взрослого с детьми, в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей Организуется во взаимодействии взрослого с детьми, в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей 1 (30) (одно в две недели) 2 (60) 3 (90) Осуществляется в процессе интеграции с другими видами деятельности, а так же в самостоятельной деятельности детей 1 (30) (одно в две недели) Изобразительная деятельность: аппликация 1 (30) (одно в две недели) Изобразительная деятельность: лепка Изобразительная деятельность: рисование Музыкальная деятельность 1 (30) (одно в две недели) 2 (30) Двигательная деятельность 1,7 (40) 3 (90) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Художественноэстетическое развитие Музыкальная деятельность* Изобразительная деятельность: рисование ** Изобразительная деятельность: лепка** Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность: ФЦКМ** Максимальный объем образовательной нагрузки 0,3 (20) 1 (30) 1 (30) (одно в две недели) 1 (30) (одно в две недели) 15 (450) Музыкальная деятельность* - И. М. Каплунова, И.А.Новоскольцева Программа по музыкальному воспитанию детей «Ладушки». Праздник каждый день. Подготовительная группа. Конспекты музыкальных занятий Изобразительная деятельность - Рисование, Лепка** - И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методический рекомендации. Подготовительная группа. М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2007. ФЦКМ *** - Парциальная программа гражданско – патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Мы живем в России» Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. — М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016, подготовительная группа 7