Учебный план на 2024-2025 год

1.1.

Пояснительная записка
Нормативные основания составления учебного плана

Учебный план МА ДОУ № 29 разработан в соответствии с:
‒
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ;
‒
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155;
‒
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
РФ от 31.07.2020 № 373;
‒
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
‒
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
‒ Уставом МА ДОУ № 29, утверждённый приказом муниципального органа
«Управление образования городского округа Краснотурьинск» № 198 – Д от 08.11.2018 г.
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим количество и
перечень различных видов деятельности (занятий) в неделю в каждой возрастной группе.
Продолжительность
дневной
суммарной
образовательной
нагрузки
составляет не более:
‒
группа раннего возраста (дети от 1,5 до 3 лет) – 20 минут (2 занятия);
‒
младшая группа (дети от 3 до 4 лет) – 30 минут (2 занятия);
‒
средняя группа (дети от 4 до 5 лет) – 40 минут (2 занятия);
‒
старшая группа (дети от 5 до 6 лет) – 50 минут или 75 мин при организации
1 занятия после дневного сна (2-3 занятия);
‒
подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет) – 90 мин (3 занятия).
Продолжительность одного занятия составляет не более:
‒
группа раннего возраста (дети от 1,5 до 2 лет) – 10 мин;
‒
младшая группа (дети от 3 до 4 лет) – 15 мин;
‒
средняя группа (дети от 4 до 5 лет) – 20 мин;
‒
старшая группа (дети от 5 до 6 лет) – 25 мин;
‒
подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет) -30 мин.
Объем учебной нагрузки в течение недели составляет:
‒
группа раннего возраста (дети от 1,5 до 2 лет) – 10 занятий (10 минут);
‒
группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет) – 10 занятий (100 минут);
‒
младшая группа (дети от 3 до 4 лет) – 10 занятий (150 минут);
‒
средняя группа (дети от 4 до 5 лет) – 10 занятий (200 минут);
‒
старшая группа (дети от 5 до 6 лет) – 13 занятий (325 минут);
‒
подготовительная к школе (дети от 6 до 7 лет) – 15 занятий (450 минут).
В учебный план включены виды деятельности, обеспечивающие развитие детей по
пяти
образовательным
областям:
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие», образовательные задачи, которых реализуются в
определённых видах деятельности:
для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)
‒
предметная деятельность и игры с составными и динамическими
игрушками;
‒
экспериментирование с материалами и веществами;

‒
общение;
‒
совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
‒
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;
‒
восприятие смысла музыки;
‒
восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок;
‒
двигательная активность.
для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)
‒
игровая деятельность;
‒
коммуникативная;
‒
познавательно-исследовательская;
‒
самообслуживание и элементарный бытовой труд;
‒
конструирование;
‒
изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
‒
музыкальная;
‒
двигательная.
Учебный план предусматривает виды деятельности для реализации задач
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Объём обязательной части составляет не менее 60%, части формируемой участниками
образовательных
отношений,
не
более
40%.

2

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(группа раннего возраста)
Образовательная
область

Вид занятий

Нагрузка
количество занятий в неделю

Самообслуживание и
действия с бытовыми
Социальнопредметами-орудиями
коммуникативное
Совместные игры со
развитие
сверстниками под
руководством взрослого

Организуется во взаимодействии взрослого с
детьми, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей
Организуется во взаимодействии взрослого с
детьми, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей

Предметная деятельность и
игры с составными и
динамическими игрушками
(сенсорные эталоны и
Познавательное познавательные действия)
развитие
Экспериментирование с
материалами и веществами
(окружающий мир/природа)
Речевое развитие Общение

1 (10)

1 (10)

2 (20)

Восприятие художественной Осуществляется в процессе интеграции с
литературы и фольклора
другими видами деятельности, а так же в
самостоятельной деятельности детей
Художественно- Конструирование
Организуется во взаимодействии взрослого с
эстетическое
детьми, в процессе режимных моментов и
развитие
самостоятельной деятельности детей
Изобразительная
1 (10)
деятельность: рисование
Изобразительная
1 (10) (одно в две недели)
деятельность: аппликация
Изобразительная
1 (10) (одно в две недели)
деятельность: лепка
Восприятие смысла музыки
1,7 (14)
Физическое
развитие

Двигательная активность

2 (20)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Художественно- Восприятие смысла
эстетическое
музыки*
развитие
Изобразительная
деятельность: лепка**
Изобразительная
деятельность: рисование **
Максимальный объем образовательной
нагрузки

0,3 (6)
1 (10)

(один раз в месяц)

1 (10) (один раз в месяц)
10 (100 минут)

Музыкальная деятельность* - И. М. Каплунова, И.А .Новоскольцева. Программа по музыкальному
воспитанию детей «Ладушки». Ясельки Планирование и репертуар музыкальных занятий с
аудиоприложением)
Изобразительная деятельность - рисование, лепка** - И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в
детском саду: планирование, конспекты занятий, методический рекомендации. Ранний возраст. - М.:
«КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2007.

3

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(младшая группа дети 4 года жизни)
Образовательная
область

Вид деятельности

Нагрузка
количество занятий в неделю
Организуется во взаимодействии взрослого с
детьми, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей

Игровая деятельность
Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

Самообслуживание и
элементарный бытовой труд

Организуется во взаимодействии взрослого с
детьми, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей

Познавательно1 (15)
исследовательская
деятельность:
ознакомление с окружающим
миром (ФЦКМ)
Познавательно1 (15)
исследовательская
деятельность (ФЭМП)
Конструирование
Организуется во взаимодействии взрослого с
детьми, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей
Коммуникативная
деятельность
Восприятие художественной
литературы и фольклора
Изобразительная
деятельность: лепка

1 (15)
Осуществляется в процессе интеграции с
другими видами деятельности, а так же в
самостоятельной деятельности детей
1 (15)
(одно в две недели)

Изобразительная
деятельность: аппликация
Изобразительная
деятельность: рисование
Музыкальная деятельность

1 (15) (одно в две недели)

Двигательная деятельность

3 (45)

1 (15)
1,7 (20)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
ХудожественноМузыкальная деятельность*
0,3 (10)
эстетическое
Изобразительная
1 (15) (один раз в месяц)
развитие
деятельность: лепка **
Изобразительная
1 (15) (один раз в месяц )
деятельность: рисование **
Максимальный объем образовательной нагрузки
10 (150 минут)
Музыкальная деятельность* - И. М. Каплунова, И.А. Новоскольцева Программа по музыкальному
воспитанию детей «Ладушки». Праздник каждый день. Младшая группа Конспекты музыкальных занятий.
Изобразительная деятельность - рисование, лепка** - И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском
саду: планирование, конспекты занятий, методический рекомендации. Младшая группа. - М.: «КАРАПУЗ ДИДАКТИКА», 2007.

4

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(средняя группа дети 5 года жизни)
Образовательная
область

Вид деятельности
Игровая

Социальнокоммуникативное
Самообслуживание и
развитие
элементарный бытовой труд

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Познавательноисследовательская
деятельность: (ФЦКМ)
Познавательноисследовательская
деятельность: (ФЭМП)
Конструирование

Нагрузка
количество занятий в неделю
Организуется во взаимодействии взрослого
с детьми, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей
Организуется во взаимодействии взрослого
с детьми, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей
1 (20) (одно в две недели)

1 (20)

Коммуникативная
деятельность
Восприятие художественной
литературы и фольклора,
самообслуживание и
элементарный бытовой труд
Изобразительная деятельность:
лепка
Изобразительная деятельность:
аппликация
Изобразительная деятельность:
рисование
Музыкальная деятельность
Двигательная деятельность

Организуется во взаимодействии взрослого
с детьми, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей
1 (20)
Осуществляется в процессе интеграции с
другими видами деятельности, а так же в
самостоятельной деятельности детей
1 (20) (одно в две недели)
1 (20) (одно в две недели)
1 (20)
1,7 (27)
3 (60)

Физическое
развитие
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательное Познавательно1 (20) (одно в две недели)
развитие
исследовательская
деятельность: (ФЦКМ)***
Художественно- Музыкальная деятельность*
0,3 (13)
эстетическое
Изобразительная деятельность:
1 (20) (один раз в месяц)
развитие
лепка **
Изобразительная деятельность:
1 (20) (один раз в месяц)
рисование **
Максимальный объем образовательной нагрузки

10 (200)

Музыкальная деятельность* - И. М. Каплунова, И.А.Новоскольцева Программа по музыкальному
воспитанию детей «Ладушки». Праздник каждый день. Средняя группа. Конспекты музыкальных занятий.
Изобразительная деятельность - рисование, лепка** - И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в
детском саду: планирование, конспекты занятий, методический рекомендации. Средняя группа. - М.:
«КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2007.
ФЦКМ *** - Парциальная программа гражданско – патриотического воспитания детей дошкольного
возраста «Мы живем в России» Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. — М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003,
2016, средняя группа.

5

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(старшая группа дети 6 года жизни)
Образовательная
область

Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Нагрузка
количество занятий в неделю

Вид деятельности
Игровая

Организуется во взаимодействии взрослого с
детьми, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей

Самообслуживание и
элементарный бытовой труд

Организуется во взаимодействии взрослого с
детьми, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей

Познавательноисследовательская
деятельность: ФЦКМ

1 (25)
(одно в две недели)

Познавательноисследовательская
деятельность: ФЭМП

1 (25)

Коммуникативная
деятельность

2 (50)

Восприятие художественной
литературы и фольклора
Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

Осуществляется в процессе интеграции с
другими видами деятельности, а так же в
самостоятельной деятельности детей

Конструирование

1 (25)
(одно в две недели)

Изобразительная деятельность:
аппликация

1 (25)
(одно в две недели)

Изобразительная деятельность:
лепка

1 (25)

Изобразительная деятельность:
рисование

1 (25)

Музыкальная деятельность

1,7 (34)

Двигательная деятельность

3 (75)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Художественноэстетическое
развитие

Познавательное
развитие

Музыкальная деятельность*

0,3 (16)

Изобразительная деятельность:
лепка **

1 (25) (один раз в месяц)

Изобразительная деятельность:
рисование **

1 (25) (один раз в месяц)

Познавательноисследовательская
деятельность: ФЦКМ***

1 (25) (одно в две недели)

Максимальный объем образовательной нагрузки

13 (325)

Музыкальная деятельность* - И. М. Каплунова, И.А.Новоскольцева Программа по музыкальному
воспитанию детей «Ладушки». Праздник каждый день. Старшая группа Конспекты музыкальных занятий
Изобразительная деятельность - Рисование, Лепка** - И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в
детском саду: планирование, конспекты занятий, методический рекомендации. Старшая группа. - М.:
«КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2007.
ФЦКМ *** - Парциальная программа гражданско – патриотического воспитания детей дошкольного возраста
«Мы живем в России» Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. — М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016, старшая
группа.

6

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(подготовительная к школе группа -7 год жизни)
Образовательная
область

Вид деятельности

Нагрузка
количество занятий в неделю

Игровая
Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

Самообслуживание и
элементарный бытовой труд
Познавательноисследовательская
деятельность: ФЦКМ
Познавательноисследовательская
деятельность: ФЭМП
Коммуникативная
деятельность
Восприятие художественной
литературы и фольклора
Конструирование

Организуется во взаимодействии взрослого
с детьми, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей
Организуется во взаимодействии взрослого
с детьми, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей
1 (30)
(одно в две недели)
2 (60)

3 (90)
Осуществляется в процессе интеграции с
другими видами деятельности, а так же в
самостоятельной деятельности детей
1 (30) (одно в две недели)

Изобразительная деятельность:
аппликация

1 (30)
(одно в две недели)

Изобразительная деятельность:
лепка
Изобразительная деятельность:
рисование
Музыкальная деятельность

1 (30)
(одно в две недели)
2 (30)

Двигательная деятельность

1,7 (40)
3 (90)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Художественноэстетическое
развитие

Музыкальная деятельность*
Изобразительная деятельность:
рисование **
Изобразительная деятельность:
лепка**

Познавательное
развитие

Познавательноисследовательская
деятельность: ФЦКМ**
Максимальный объем образовательной нагрузки

0,3 (20)
1 (30)
1 (30) (одно в две недели)
1 (30) (одно в две недели)

15 (450)

Музыкальная деятельность* - И. М. Каплунова, И.А.Новоскольцева Программа по музыкальному
воспитанию детей «Ладушки». Праздник каждый день. Подготовительная группа. Конспекты
музыкальных занятий
Изобразительная деятельность - Рисование, Лепка** - И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в
детском саду: планирование, конспекты занятий, методический рекомендации. Подготовительная группа. М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2007.
ФЦКМ *** - Парциальная программа гражданско – патриотического воспитания детей дошкольного возраста
«Мы живем в России» Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. — М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016,
подготовительная группа

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».