Приложение 3
к приказу № 24 от 17.01.2023г.
«Примерная программа обучения персонала по вопросам, связанным с
организацией и обеспечением доступности объектов, услуг и ситуативной
помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам».
Все сотрудники ДОУ должны пройти инструктаж по вопросам,
связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов ДОУ и услуг.
Допуск к работе вновь принятых сотрудников организации осуществляется
после прохождения первичного инструктажа и внесения сведений об этом в
«Журнале учета проведения инструктажа персонала».
В зависимости от задач, формы и вида инструктажа определяется его
тематика, выбираются темы (вопросы) из предложенного перечня.
Перечень основных тем (вопросов) для обучения (инструктажа) персонала
организации по вопросам доступности:
- Требования законодательства, нормативных правовых документов по
обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и
транспортной инфраструктур и услуг.
- Основные виды стойких нарушений функций, значимые барьеры
окружающей среды и возможности их устранения и компенсации для
различных категорий маломобильных граждан.
- Основные понятия и определения по вопросам доступности объектов и
услуг; понятие о барьерах окружающей среды и способах их преодоления:
архитектурно-планировочные решения, технические средства оснащения,
информационное обеспечение, организационные мероприятия.
- Структурно-функциональные зоны и элементы объекта, основные
требования к обеспечению их доступности; основные ошибки в адаптации,
создающие барьеры маломобильным гражданам и способы их исправления.
- Перечень предоставляемых инвалидам услуг в организации; формы и
порядок предоставления услуг (в организации, на дому, дистанционно).
- Этические нормы и принципы эффективной коммуникации с инвалидами.
Психологические аспекты общения с инвалидами и оказания им помощи.
- Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе
граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития,
о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при
получении услуг.
- Организация доступа маломобильных граждан на объект: на территорию
объекта, к стоянке транспорта, к входной группе в здание, к путям
передвижения внутри здания, к местам целевого посещения (зоне оказания
услуг), к местам общественного пользования и сопутствующим услугам, в том
числе, и зонам отдыха, к санитарно-гигиеническим помещениям и прочим,
расположенным на объекте.
- Специальное (вспомогательное) оборудование и средства обеспечения
доступности, порядок их эксплуатации, включая требования безопасности;
ответственные за использование оборудования, их задачи.
- Правила и порядок эвакуации граждан на объекте организации, в том числе
маломобильных, в экстренных случаях и чрезвычайных ситуациях.
- Правила и порядок оказания услуг на дому (в ином месте пребывания
инвалида) или в дистанционном формате.
- Перечень сотрудников, участвующих в обеспечении доступности для
инвалидов объекта (объектов) и помещений организации, предоставляемых
услуг, а также в оказании помощи в преодолении барьеров и в сопровождении
маломобильных граждан на объекте.
- Содержание должностных обязанностей сотрудников по обеспечению
доступности для инвалидов объектов (помещений) и услуг в ДОУ.
- Порядок взаимодействия сотрудников ДОУ при предоставлении услуг
инвалиду.
- Формы контроля и меры ответственности за уклонение от выполнения
требований доступности объектов и услуг в соответствии с
законодательством.
- Формы контроля и меры ответственности за невыполнение, ненадлежащее
выполнение
сотрудниками
ДОУ
обязанностей,
предусмотренными
организационно-распорядительными, локальными актами учреждения.
Примечание: при проведении инструктажа могут быть организованы
тренинги, деловые игры, использованы наглядные и методические пособия,
плакаты, схемы, мнемосхемы и таблицы, иной раздаточный материал, а также
проведена демонстрация оборудования, порядка его эксплуатации (порядка
работы) и хранения.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)