РППС 3 группа

Содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе № 3
№
п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15

«Центр познавательного развития»

Коли
честв
о

Содержание развивающей предметно-пространственной среды
(наличие пособий, материалов, оборудования)
Самообучающие, или автодидактические игрушки (различные составные игрушки,
которые требуют соотнесения размеров, форм или цветов разных деталей)
Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы (шар, куб, круг, квадрат)
Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь,
мебель, посуда, овощи, животные, игрушки)
Картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к
сказкам)
крупная геометрическая мозаика
Предметы и игрушки одного типа, различные по цвету и размеру, форме и размеру
Матрешки трех-четырехместные
Пирамидки из колец двух-трех цветов одного размера, чередующихся в
определенной последовательности
Пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру одноцветных колец
Материалы на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания,
выключатели, различные виды застежек, пуговицы, шнуровки, молнии)
Наборы разрезных картинок (2-А части)
Кубики с предметными картинками (2-4 кубика)
Емкости разного размера с крышками и наборы мелких предметов разного цвета (для
сортировки мелких предметов)
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, и пр.)
Заводные игрушки-забавы

6
11
7
1
1
6
2
4
5

5
1
1
4
4
4
1
1

1.16 «Чудесные мешочки»
1.17 Парные картинки (мяч большой - мяч маленький; лопата красная - лопата зеленая;
ведерко красное - ведерко желтое и пр.)
1.18 Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания
3
1.19 «Загадочные» предметы (например, калейдоскоп, , детский бинокль, часы, телефон,), 2,1,1,3
неопределенные по форме, назначению, незнакомые ребенку
№
п/п

«Центр воды и песка»

Содержание развивающей предметно-пространственной среды
(наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1 Набор для экспериментирования с водой:
• стол-поддон
• емкости 2-3 размеров и разной формы

Колич
ество

1

• предметы-орудия для переливания и вылавливания - черпачки, сачки, плавающие и
тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы
из резины, пластмассы и т. д.), различные формочки
• рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки - мелкие и средних размеров (надувные,
пластмассовые, резиновые, простые, заводные)
1.2 Набор для экспериментирования с песком:
• стол-песочница

1
5
10
6
1

• формочки разных форм

6

• емкости разного размера

6

• предметы-орудия - совочки, лопатки, ведерки, игрушки

3

2.1 «Центр воды и песка» располагается рядом или вместе с «Лабораторией», а также в
непосредственной близости от «Центра познавательного развития» и «Центра
природы»
«Центр экспериментирования»
Содержание развивающей предметно-пространственной среды
(наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1 Камни, земля
1.2 Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения (пустые пластиковые
бутылки, банки)

колич
ество

1

1.3 Подносы
1.4 Клеенчатые фартуки и нарукавники на подгруппу детей
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13

Формочки для изготовления цветных льдинок
Материалы для пересыпания (фасоль, горох,)
Трубочки для продувания, просовывания
Игрушки со светозвуковым эффектом
«Волшебный мешочек»
Игрушка «Мыльные пузыри»
Маленькие зеркала
Магниты
Электрические фонарики
«Центр природы»

Содержание развивающей предметно-пространственной среды
(наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1 Дидактическая кукла с набором одежды по временам года
1.2 Макеты: «У бабушки в деревне», «На лугу», «В лесу»
1.3 Коллекции камней, ракушек,

1,1
4
2
6
1
1,1
6
4
1
2
3
5
4
Количе
ство

1

1.4 Картины-пейзажи по временам года
1.5 Комнатные растения с крупными листьями: фикус
1.6 Комнатные растения с мелкими листьями: бальзамин
1.7 Муляжи овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, яблоко)
1.8 календарь природы
1.9 Материал для развития трудовых навыков (лейки для полива комнатных растений,
маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки)
1.10 «Зеленый огород» в поддонах на окне (выращивание корма для животных)
1.11 Иллюстрации с изображением зверей (домашних и диких), птиц, , насекомых

1
1
1,1

1
1
1
2 набора
1
2 лейки
5
лопат,5
ведерки
1
1,1,1,1

(бабочек, жуков, мух, комаров, лягушек)
1.12 Серия тематических картин «Животные и их детеныши» (собака со щенком; кошка с
котятами; корова с теленком; лошадь с жеребенком; коза с козленком; овца с
ягненком; курица с цыплятами; утка с утятами)
1.13 Серия тематических картин «Обитатели леса» (реалистическое изображение
животных и птиц: заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж и пр.).
«Центр конструирования»
1

1
1

Количе
ство

Содержание развивающей предметно-пространственной среды
(наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1
1.2

Мягкие (поролоновые) крупные модули
Фигурки для обыгрывания построек: наборы фигурок диких и домашних животных
и их детенышей, птиц (для построек «Зоопарк», «Птичий двор»), людей и т. д.

6
12

1.3
1.4

Природный и разнообразный полифункциональный материал: шишки, и т. д.
Крупные объемные геометрические формы

7
12

1.5

Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева), к нему для
обыгрывания крупные транспортные игрушки (со шнуром с наконечником):
автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные,
инерционные, простые), паровозы, самолеты, пароходы, лодки и т. д.
Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для
обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки

1

1.6

Центр социально-коммуникативного развития»
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6

Содержание развивающей предметно-пространственной среды
(наличие пособий, материалов, оборудования)
Иллюстрации и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смех,
слезы, радость)
Фотографии детей и родителей, где проявляется забота родителей о детях, доброе
отношение детей ко взрослым, детей друг к другу
Фотоальбомы детей группы и отражающие жизнь группы и детского сада
Зеркала разной величины и формы
Кукла-мальчик в рубашке и брюках, кукла-девочка в платье
Сюжетные картины, изображающие труд врача, парикмахера, повара, дворника,
шофера, продавца и пр.
«Центр физического развития»

1
1.1

1.2

Содержание развивающей предметно-пространственной среды
(наличие пособий, материалов, оборудования)
Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия:
валик мягкий укороченный (длина 30 см, диаметр 30 см);
дорожки массажные для профилактики плоскостопия 1(80 х 40 см);
горка детская;
мешочки с песком
Оборудование для прыжков:
мини-мат (длина 60 см, ширина 60 см, высота 7 см);

1

Количе
ство

4
3
1
4
1,1
1

количес
тво
1,1,3,1,5

1,5,2

1.3

1.5

1.6
1.7
1.8

обруч плоский, цветной (диаметр 40-50 см);
шнур короткий плетеный (длина 75 см)
Оборудование для катания, бросания, ловли: корзина для метания мячей;
мяч резиновый (диаметр 10-15 см);
мяч-шар надувной (диаметр 40 см);
обруч малый (диаметр 54-65 см);
шарик пластмассовый (диаметр 4 см)
Оборудование для общеразвивающих упражнений:
мяч массажный (диаметр 6-8 см);
мяч резиновый (диаметр 20-25 см);
обруч плоский (диаметр 20-25 см)

1.9
1.10
1.11
1.12

Нестандартное физкультурное оборудование
Гимнастическая скамейка
Разнообразные игрушки, стимулрующие двигательную активность: мячи, флажки,
платочки, султанчики, кубики, погремушки, шары, ленты
Сухой бассейн
Плоскостные дорожки, ребристая доска
Набивные мешочки для бросания
Дуги, кегли, воротца

1.13

Игрушки-качель

1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9

5,4,4

1
5,3,6,6,
9,5,8,5
1
1
6
2,6,2
1

«Центр игры»
1

3,1,2,10

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие
пособий, материалов, оборудования)
Игрушки транспортные (машины разных размеров и назначения)
Игрушки, изображающие предметы труда и быта
Игрушки, специально предназначенные для развития разнообразных предметных
действий
Куклы, представляющие различные профессии (солдат и др.)
Куклы, изображающие представителей разных народов (имеющие характерные
черты лица, цвет кожи, одежду)
Русские народные игрушки и дидактические игрушки, выполненные в народном
стиле (матрешки.)
Игрушки-двигатели (каталки разной формы, коляски и пр.)

Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр - приготовления куклам
еды, купания игрушек, игры в больницу и т. д.:
1.10. «Кукольный уголок»:
Комната (для игровых действий с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель;
атрибутика для создания интерьера: чайная посуда, соразмерной величине кукол,
телефон, часы, куклы мягконабивные и пластмассовые,), с подвижными частями
тела - мальчик, девочка; коляски для кукол.

количес
тво
10
5
2
1
1
4
1,1
3
1,2,1,1,
1,3,1,2,2
1

Спальня (для игровых действий с куклами): кроватка с постельными
1
принадлежностями по размеру кроватки (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник,
1
подушка, наволочка, покрывало), шкаф для одежды с комплектами постельного
белья, , одежда для кукол
Кухня (для игровых действий с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, шкаф 1,2,1,1,1
для посуды, набор кухонной посуды (маленькая кастрюлька, и т. д.), набор овощей Набор1,
и фруктов
1

1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.10.6

Ванная комната (для игровых действий с куклами): ванночка для купания кукол, к,
полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), игрушечный пылесос
и т. д.
«Прачечная»: гладильная доска, утюжки
«Парикмахерская» (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом (из
картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало,
расчески, щетки, ножницы, накидки)
«Магазин»: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона,
наборы продуктов, овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры; сумочки,
корзиночки из разных материалов
«Больница»: игрушечные фонендоскоп, градусник и т. д.
«Гараж»: различные машины, набор «инструментов»: гаечный ключ, молоток,
отвертки, насос, шланг
«Центр театра»

Содержание развивающей предметно-пространственной среды
(наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1 Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, тростевой, теневой,
магнитный, бибабо, «живая рука», пальчиковый, ложковый

1,1
1,1
1
1
1
1,1
10,1
набор
количес
тво

1

1.2
1.3
1.4
1.5
2

Игрушки-забавы
Маски, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках
Ширмы; домик (избушка) для показа фольклорных произведений
Фланелеграф
Соблюдение требований и условий организации развивающей предметнопространственной среды
2.1 В группе раннего возраста сказки-спектакли ставятся взрослым («театр одного
актера», то есть воспитателя)
2.2 «Центр театра» располагается рядом с «Центром ряжения» и «Центром игры»
2.3 Соответствие пособий и оборудования возрасту детей
«Центр ряжения»
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие
пособий, материалов.
1.1 Одежда для ряжения (для надевания на себя) - различные юбки, фартучки,
кофточки, ленты, косынки и т. д. оборудования)
1.2 Стойка для хранения одежды
1.3 Зеркало (в рост или в полроста ребенка)

1
1
1
3
1
1

количе
ство

1

«Центр музыки»
Содержание развивающей предметно-пространственной среды
(наличие пособий, материалов, оборудования)
1.1 Игрушки - музыкальные инструменты (бубен, погремушки, барабан, дудочка,
металлофон, свистульки, шуршащие султанчики, игрушечный рояль и пр.)

2,1,1,6,2
1
1
количес
тво

1

1.2 Музыкальные игрушки: неваляшки

2,5,1,4,1
3,4,1
4

1.3 Игрушки с фиксированной мелодией (электромузыкальные игрушки с наборами
мелодий)
1.5 Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов
1.6 Магнитофон
1.7 В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты детских классических музыкальных
произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора,
колыбельных, записи звуков природы
1.8 Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях
«Центр речевого развития»
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8

Содержание развивающей предметно-пространственной среды
(наличие пособий, материалов, оборудования)
Произведения народного искусства: деревянные матрешки
Альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного
искусства
Скульптура малых форм, изображающая животных
Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы,
различные предметы и т. д.)
Бумага тонкая и плотная, картон
Цветные карандаши (6 основных цветов), гуашь (6 основных цветов)
Круглые кисти (беличьи, колонковые), подставка под кисти
Цветные мелки, восковые мелки; доска для рисования мелом

1.9 салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду (30 х 30 см), для вы
тирания рук во время и после лепки
1.10 Фартуки и нарукавники для детей
1.11
1.12
1.13
1.14

1
1
1
флешка
5
количес
тво

Содержание развивающей предметно-пространственной среды
(наличие пособий, материалов, оборудования)
Детские книги с учетом возраста детей (произведения русского фольклора: потешки,
10
песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной
классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов)
Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения, например:
5
читаем про мишку, к книгам ставим игрушку мишку, и т. д.
Магнитная доска, картинки на магнитах
2
Иллюстрации к детским произведениям
книги
Иллюстрации по обобщающим понятиям (одежда, фрукты, животные и т. д.)
3
Альбомы или подборки иллюстраций по темам: времена года, животные, птицы
3

«Центр изодеятельности»
1

2

Светлая магнитная доска для демонстрации рисунков детей
Емкости для промывания ворса кистей от краски
Рисунки-иллюстрации с изображением знакомых детям предметов, животных и т. д.
Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров

количе
ство
4
1
1упак,6
4, 5
10,5
2уп,
2уп,
10
6
6
1
6
2
5, 3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».