РППС 7 группа

Содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе № 7
1. Организация предметно-развивающей среды по направлениям развития и образования детей (образовательным областям):
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие
2. Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями:
• учет индивидуальных, возрастных потребностей детей
• гибкость зонирования предметно-развивающей среды
• удобное пространственное расположение игр и пособий
• наличие полифункциональных материалов, предметов-заместителей
3. Реализация индивидуального подхода в организации предметно-развивающей среды:
• размещение на видном месте всех детских работ
• место для поздравления с днем рождения (стенд, уголок, иные формы организации)
• оформление приемной с отражением индивидуальных особенностей детей
4. Оформление группы в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательного процесса в группе:
• наличие и содержание тематических выставок, выставок детского творчества
• наличие и содержание наглядного, дидактического материала по изучаемой («проживаемой») теме
• отражение темы в родительском уголке
5. Наличие наглядно-информационных материалов для родителей:
• уголок для родителей (режим дня, сетка НОД,
антропометрические данные детей, особенности возраста и т. д.)
• стенды «Меню», «Чем мы сегодня занимались?» и т. д.
• наличие консультативного материала для родителей (на актуальные темы, по сезону, по запросу родителей)
• презентация детских творческих работ
6. Эстетическое оформление:
• приемной
• туалетной комнаты
• спальни
• групповой комнаты
7. Использование площади спальни, приемной для развития детей
8. Соблюдение техники безопасности:
• закрепление мебели
• соответствие мебели ростовым показателям
• соответствие игрового и дидактического материала возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям
• соответствие естественного и искусственного освещения требованиям СанПиН
• отсутствие опасных, колющих, режущих, торчащих предметов
9. «Визитка» группы
10. Отражение в организации и оформлении предметно-развивающей среды приоритетного направления работы педагогов

«Центр познавательного развития»
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
Лото, домино в
картинках Домино
«Сказки»-2шт
Лото «Все работы хороши»1 Лото «Маленьким
модникам»-1
1.2 Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные,
игрушки, транспорт, профессии)
Обучающие карточки: - «Инструменты»-1
- «Одежда»-1
- «Цвета»-1
1.3 Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка,
стиральнаямашина и т. д.)
-Бытовая техника.М: Мозаика-Синтез 2005г
1.4 Картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к сказкам)
-Картинки с иллюстрациями к сказкам
1.5 Картинки с изображением частей суток и их последовательности
1.6 Мелкая и крупная геометрическая мозаика
- Мозаика круглая -2
-Мозаика крупная -1
1.7 Материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, пуговицы, шнуровки)-6
-Математический планшет 2в 1-2
1.8 Наборы разрезных и парных картинок (из 6-10 частей)
1.9 «Чудесные мешочки» («ящик ощущений»)
1.10 Игры для интеллектуального развития разнообразной тематики и содержания
-«Веселая логика» -1
-Учись играя «Профессии» -1
-Учись играя 2Ассоциации» -1
-Настольная игра «МЕМО» 1
-Развивающая игра- пазл «Мой дом»1
-Тренажер «Форма и цвет»-1
-Развивающая игра «Ассоциации изучаем Геометрические фигуры»-1
- Развивающая игра Учимся считать-1
-Настольная игра «Знай время»-1
-Учись играя «Время»-1
-Игра-лото «Детям о времени»-1
-Развивающая –игра «Мои первые цифры»-1
-Дидактическое игра-пособие «Дикие и домашние животные-1
-Игры – ходилки: -«Фиксики»-1
- «Вокруг света»-1
-«Курочка ряба»-1
1.12 Фланелеграф
1.13 Цветные счетные палочки, логические блоки
1.1

4

3

+
+
3
8
+
10
16

+
17

1.14 Коробочки с условными символами «Рукотворный мир» и «Природный мир» и соответствующими материалами в них
1.15 Развивающие игры: «Логические кубики»-1 шт
«Колумбово яйцо»-1шт
«Математический планшет»-2шт.
1.15 Пособия по краеведению (символика родного города и страны, книги, альбомы, фотоматериалы)
-Флаг-1
-Игровой дидактический материал «Расскажи про свой город»-1
-Фото –карточки «Краснотурьинск-1
-Фото президента -1
-Фото Гимн России-1
-Развивающая игра- пазл «Наша Родина»-1
-Русская народная кукла мальчик-1 Русская народная кукла девочка-1
1.7 Пазлы
1.18 Песочные часы-1
Часы Домик-1

+
4
8

5
2

«Центр безопасности»
1
1.1

1.2

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры):
1.Развивающая игра «Дорожные знаки»-2
2.Настольно развивающая игра лото Внимание дорога»-1
3.Книга «Про правила дорожного движения»-1
4.Плакат «Правила поведения пешехода на дороге»-1
5.Плакат «Светофор»-1
6.Рабочая тетрадь «Безопасная дорога детства-17
7.Альбом «Один дома»-1
8.Игровой дидактический материал «Как избежать неприятностей»-1
9.Карточки «Позаботься о своей безопасности»-1
10.Демонстрационный материал «Не играй с огнём»-1
11. Обучающие карточки «Правила маленького пешехода»-1
12.Обучающие карточки «Безопасность дома и на улице»-1
Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:
1.Демонстрационный материал «Транспорт»( наземный, воздушный, водный)-1

39

1

«Лаборатория», или «Центр экспериментирования»
1
1.1
1.2

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования
Земля разного состава: чернозем, песок, глина, камни.
Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения:

1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13

Подносы
Клеенчатые фартуки и нарукавники на подгруппу детей
Формочки для изготовления цветных льдинок
Трубочки
Игрушка «Мыльные пузыри»
Маленькие зеркала
Магниты
Подкрашенная вода разных цветов и оттенков
Увеличительное стекло
Поролоновые губки разного размера, цвета, формы
Набор для экспериментирования с водой: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы – орудия для переливания и
вылавливания, плавающие и тонущие игрушки и предметы
1.14 Набор для экспериментирования с песком: формочки, емкости разного размера, предметы - орудия
1.15 Леечки, брызгалки

+
+
9
5
10
20
5
2
10
+
1
+
+
+

«Центр природы»
1
1.2
1.3

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
Коллекции камней, ракушек.
+
Игротека экологических развивающих игр:
1.Развивающая игра «Цветное домино»-1
2.Обучающая игра «Где, чей дом?»-1
3.Мини-игры «Круглый год»-1
4. Учись играя «Свойства»-1
5. Логические цепочки «Кто, где обитает?»-1
6.Детское лото «Собирайка»-1
7.Четыре сезона «Осень»(развивающая игра для дошкольников»-1
8.Мои первые игры «Времена года»-1
9.Домино «Животные»-1
10.Развивающая игра «Найди пару»-2
11.Развивающее лото»Птицы»-1
12.Развивающее лото «Растения»-1
13.Логические цепочки «Времена года и время суток»-1
14.Обучающая серия Половинки «Что получится»-1

15

15.Обучающая серия Половинки «Откуда это?»-1
1.4

1.5

1.6
1.7
1.8
1.9

Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии:
1.Обучающие карточки «Животный мир» (реки, озёра, болота).-1
2.Обучающие карточки «Деревья»-1
3.Обучающие карточки 2Животный мир» (горы и полярные регионы)-1
4.Наглядно-дижактическое пособие «Животные России»-1
5.Книга «Как появляется лягушка»-1
6.Дидактический материал «Съедобные грибы»-1
7.Дидактический материал «»Лесные ягоды-1
Растения, требующие разных способов ухода:
1.Спатифилиум-1
2. Колеус-1
3. Денежное дерево-1
Цветущие комнатные растения :
1.Фиалка-2
Дневники наблюдений
Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейки, брызгалки, салфетки, щеточки, кисточки, палочки с
заостренными концами, совки)
Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений

7

3

1
2
+
1

«Центр конструирования»
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6

1.7
1.8

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
Конструкторы разного размера
Мягкие (поролоновые) крупные модули
Фигурки людей, диких и домашних животных и их детенышей, птиц (для построек «Зоопарк», «Птичий двор») для
обыгрывания построек
Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичики, призмы, цилиндры, перекрытия)
Тематические конструкторы :
1.»ТИКО»-7
Природный материал (, плоды, шишки и т. д.):
1. клей-17
2. пластилин-17
3. Бумага-17
Строительный материал из коробок разной величины
Транспортные игрушки: автомобили грузовые, легковые ( пластмассовые, инерционные, простые)

+
+
+
+
7
51
+
+

Центр социально-коммуникативного развития»
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
Иллюстрации, изображающие взрослых и детей, их действия по отношению друг к другу
Иллюстрации с ярко выраженным эмоциональным состоянием людей :
1.Карточки «Эмоции»-1
Кукла-мальчик в рубашке и брюках-1
кукла-девочка в платье-8
Сюжетные картины, изображающие труд врача, парикмахера, повара, дворника, шофера, продавца и пр.
«Сундучок мастера» для мальчиков, «Сумочка модницы» для девочек
Семейные фотографии воспитанников
Картинки к потешке «Наши уточки с утра»-1
Фланелеграф к потешке «Пошол котик на торжок»-1

+
1
9
+
+
+
2

\
«Центр физического развития»
1
1.1
1.2

1.3

1.4
1.5
1.6
1.7
1.8

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия:
 коврики, дорожки массажные для профилактики плоскостопия -1
Оборудование для прыжков:
куб пласмассовый малый)-4
обруч плоский, цветной (диаметр 40-50 см)-2
шнур короткий плетеный (длина 75 см)-18
Оборудование для катания, бросания, ловли:
 мяч резиновый)- 3
 шарик пластмассовый 22
 мяч мягкий-1
 мяч футбольный -2
Оборудование для общеразвивающих упражнений:
 мяч массажный (диаметр 6-8 см)-7
Скакалки- 5
Кегли-5
Вертикальная мишень
1. Спортивное домино-1
2. Обучающие карточки-«Виды спорта»-1
3.Шашечный стол-1
4.Электронная игра «Мяч в кольцо»-1

1
34

28

7
5
5
1
4

«Центр игры»
1
1.2
1.3
1.4

1.5
1.8
1.7

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
Дидактическая кукла (ростом 40-50 см) - кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка,
используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платки, бусы, ленты, броши и пр.)
Русские народные игрушки и дидактические игрушки, выполненные в народном стиле (матрешки)-8
«Кукольный уголок»:
Комната (для игровых действий с куклами):
1. стол-1, стулья-3, сервант-1
2. мягкая мебель-диван для кукол-1
3. атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной
посуды+ 4.телефон-1
Спальня (для игровых действий с куклами): кроватки разных размеров, с постельными принадлежностями по размеру
кроваток (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало), люлька-качалка с постельными
принадлежностями для нее; куклы-младенцы в конвертах; шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для
кукол-младенцев, одежда для куколмальчиков и кукол-девочек.
Кухня (для игровых действий с куклами): кухонный стол, плита,холодильник, набор кухонной посуды (маленькая
кастрюлька, ковшик
и т. д.), набор овощей и фруктов (из папье-маше)
«Больница»:, игрушечные фонендоскоп, градусник
«Мастерская»: набор инструментов: молоток, ножницы, отвертки и т. Д.
Одежда для ряжения (для одевания на себя) - узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки,
ленты, косынки т. д.

+
8
7

+

+
1
+
+

«Центр театра»
1.1

1.3
1.4
1.5
1.6

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, тростевой, теневой, магнитный, бибабо, «живая рука»,
пальчиковый, ложковый, перчаточный
1.»Живая рука» (Хрюша-1; Лиса-1; Колобок-1; Коза-1; Лягушка-1; Сова-1)
2.Пальчиковый вязаный (Зайчик-1; Колобо-1; Мишка-1; Лиса-1)
3.Магнитный театр «Колобок»-1
4.Пальчиковый бумажный «Репка»-1
5.Пальчиковый тряпочный ( Принцесса-1; Принц-1)
6.Теневой театр «Курочка ряба»-1
7. Теневой театр «Теремок»-1
8. Настольный театр «Русская народная сказка»-1
9.Фланелеграф «Маша и медведь»-1
10.»Птичий двор»-1
Маски, шапочки
Декорации, театральные атрибуты ( Деревянные: домики, лес, сказочные герои), (Бумажные: Овощи; Листики и т.д)
Ширмы
Игра в дорогу «Сказки»-1

19

+
+
+
4

1.7

Мягкие пазлы «Репка»-1
Настольная игра для малышей «Курочка ряба»-1
Развивающее лото «Сказки»-1
Фланелеграф-1
Маленький фланелеграф-9

10
«Центр музыки»

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
1
1.1 Игрушки - музыкальные инструменты :
1.Гармошка-детская -1
2.Ксилофон-1
3.Губная гармошка-3
4.Юла-1
5.Бубен-2
1.2 Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях
1.4 Портативная колонка
1.6 В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты детских классических музыкальных произведений, произведений народной
музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы
1.7 Лото «Музыкальные инструменты»-1

8

+
1
+
1

«Центр книги», или «Центр речевого развития»
1
1.1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
Детские книги: произведения русского фольклора (частушки, потешки, песенки), народные сказки о животных, произведения
русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов, небылицы, загадки
1.2 Иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей
1.3 Книжки – раскрасски
1.4 Цветные карандаши, бумага

+
+
+
+

«Центр изодеятельности», или «Центр художественно-эстетического развития»
1
1.1
1.2

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
Произведения народного искусства:
 расписные разделочные доски (Городец)-1
Раскраска «Дымковская игрушка»-1
Раскраска «Народное творчество»-1
Раскраска «Хохлома»-1
Раскраска «Гжель»-1

1.3
1.4

4

Настольная игра «Сочетание цветов»-1
Трафареты (пластмассовые) для рисования -5
Трафареты (мягкий пластик)-5
1.5 Цветные карандаши-17 упаковок
Простые карандаши+
Цветные карандаши для свободного творчества +
Восковые мелки +
Цветной мел (для улицы) +
1.6 Клеёнки по кисти-18
1.7 Краски «Гуашь»-17
Краски «Акварель»-17
1.8 Светлая магнитная доска для демонстрации рисунков детей, магнитные кнопки
1.9 Емкости для промывания ворса кистей от краски
1.10 Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кистей после промывания и приклеивания готовых форм

1
10

1.11
1.12
1.13
1.14

+
+

Рисунки-иллюстрации различных предметов, объектов
Щетинные кисти для клея-17
Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров
Пластин-17
Доска для лепки-17
1.15 Альбомы для раскрашивания-17
1.16 Ножницы-17
Клей-13
1.17 Цветная бумага+
Цветной картон+
Белый картон+

+

18
34
+
+
+

+
+
+

+


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».