Содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе № 7 1. Организация предметно-развивающей среды по направлениям развития и образования детей (образовательным областям): • социально-коммуникативное развитие • познавательное развитие • речевое развитие • художественно-эстетическое развитие • физическое развитие 2. Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями: • учет индивидуальных, возрастных потребностей детей • гибкость зонирования предметно-развивающей среды • удобное пространственное расположение игр и пособий • наличие полифункциональных материалов, предметов-заместителей 3. Реализация индивидуального подхода в организации предметно-развивающей среды: • размещение на видном месте всех детских работ • место для поздравления с днем рождения (стенд, уголок, иные формы организации) • оформление приемной с отражением индивидуальных особенностей детей 4. Оформление группы в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательного процесса в группе: • наличие и содержание тематических выставок, выставок детского творчества • наличие и содержание наглядного, дидактического материала по изучаемой («проживаемой») теме • отражение темы в родительском уголке 5. Наличие наглядно-информационных материалов для родителей: • уголок для родителей (режим дня, сетка НОД, антропометрические данные детей, особенности возраста и т. д.) • стенды «Меню», «Чем мы сегодня занимались?» и т. д. • наличие консультативного материала для родителей (на актуальные темы, по сезону, по запросу родителей) • презентация детских творческих работ 6. Эстетическое оформление: • приемной • туалетной комнаты • спальни • групповой комнаты 7. Использование площади спальни, приемной для развития детей 8. Соблюдение техники безопасности: • закрепление мебели • соответствие мебели ростовым показателям • соответствие игрового и дидактического материала возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям • соответствие естественного и искусственного освещения требованиям СанПиН • отсутствие опасных, колющих, режущих, торчащих предметов 9. «Визитка» группы 10. Отражение в организации и оформлении предметно-развивающей среды приоритетного направления работы педагогов «Центр познавательного развития» Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) Лото, домино в картинках Домино «Сказки»-2шт Лото «Все работы хороши»1 Лото «Маленьким модникам»-1 1.2 Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии) Обучающие карточки: - «Инструменты»-1 - «Одежда»-1 - «Цвета»-1 1.3 Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральнаямашина и т. д.) -Бытовая техника.М: Мозаика-Синтез 2005г 1.4 Картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к сказкам) -Картинки с иллюстрациями к сказкам 1.5 Картинки с изображением частей суток и их последовательности 1.6 Мелкая и крупная геометрическая мозаика - Мозаика круглая -2 -Мозаика крупная -1 1.7 Материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, пуговицы, шнуровки)-6 -Математический планшет 2в 1-2 1.8 Наборы разрезных и парных картинок (из 6-10 частей) 1.9 «Чудесные мешочки» («ящик ощущений») 1.10 Игры для интеллектуального развития разнообразной тематики и содержания -«Веселая логика» -1 -Учись играя «Профессии» -1 -Учись играя 2Ассоциации» -1 -Настольная игра «МЕМО» 1 -Развивающая игра- пазл «Мой дом»1 -Тренажер «Форма и цвет»-1 -Развивающая игра «Ассоциации изучаем Геометрические фигуры»-1 - Развивающая игра Учимся считать-1 -Настольная игра «Знай время»-1 -Учись играя «Время»-1 -Игра-лото «Детям о времени»-1 -Развивающая –игра «Мои первые цифры»-1 -Дидактическое игра-пособие «Дикие и домашние животные-1 -Игры – ходилки: -«Фиксики»-1 - «Вокруг света»-1 -«Курочка ряба»-1 1.12 Фланелеграф 1.13 Цветные счетные палочки, логические блоки 1.1 4 3 + + 3 8 + 10 16 + 17 1.14 Коробочки с условными символами «Рукотворный мир» и «Природный мир» и соответствующими материалами в них 1.15 Развивающие игры: «Логические кубики»-1 шт «Колумбово яйцо»-1шт «Математический планшет»-2шт. 1.15 Пособия по краеведению (символика родного города и страны, книги, альбомы, фотоматериалы) -Флаг-1 -Игровой дидактический материал «Расскажи про свой город»-1 -Фото –карточки «Краснотурьинск-1 -Фото президента -1 -Фото Гимн России-1 -Развивающая игра- пазл «Наша Родина»-1 -Русская народная кукла мальчик-1 Русская народная кукла девочка-1 1.7 Пазлы 1.18 Песочные часы-1 Часы Домик-1 + 4 8 5 2 «Центр безопасности» 1 1.1 1.2 Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры): 1.Развивающая игра «Дорожные знаки»-2 2.Настольно развивающая игра лото Внимание дорога»-1 3.Книга «Про правила дорожного движения»-1 4.Плакат «Правила поведения пешехода на дороге»-1 5.Плакат «Светофор»-1 6.Рабочая тетрадь «Безопасная дорога детства-17 7.Альбом «Один дома»-1 8.Игровой дидактический материал «Как избежать неприятностей»-1 9.Карточки «Позаботься о своей безопасности»-1 10.Демонстрационный материал «Не играй с огнём»-1 11. Обучающие карточки «Правила маленького пешехода»-1 12.Обучающие карточки «Безопасность дома и на улице»-1 Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: 1.Демонстрационный материал «Транспорт»( наземный, воздушный, водный)-1 39 1 «Лаборатория», или «Центр экспериментирования» 1 1.1 1.2 Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования Земля разного состава: чернозем, песок, глина, камни. Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения: 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 Подносы Клеенчатые фартуки и нарукавники на подгруппу детей Формочки для изготовления цветных льдинок Трубочки Игрушка «Мыльные пузыри» Маленькие зеркала Магниты Подкрашенная вода разных цветов и оттенков Увеличительное стекло Поролоновые губки разного размера, цвета, формы Набор для экспериментирования с водой: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы – орудия для переливания и вылавливания, плавающие и тонущие игрушки и предметы 1.14 Набор для экспериментирования с песком: формочки, емкости разного размера, предметы - орудия 1.15 Леечки, брызгалки + + 9 5 10 20 5 2 10 + 1 + + + «Центр природы» 1 1.2 1.3 Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) Коллекции камней, ракушек. + Игротека экологических развивающих игр: 1.Развивающая игра «Цветное домино»-1 2.Обучающая игра «Где, чей дом?»-1 3.Мини-игры «Круглый год»-1 4. Учись играя «Свойства»-1 5. Логические цепочки «Кто, где обитает?»-1 6.Детское лото «Собирайка»-1 7.Четыре сезона «Осень»(развивающая игра для дошкольников»-1 8.Мои первые игры «Времена года»-1 9.Домино «Животные»-1 10.Развивающая игра «Найди пару»-2 11.Развивающее лото»Птицы»-1 12.Развивающее лото «Растения»-1 13.Логические цепочки «Времена года и время суток»-1 14.Обучающая серия Половинки «Что получится»-1 15 15.Обучающая серия Половинки «Откуда это?»-1 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии: 1.Обучающие карточки «Животный мир» (реки, озёра, болота).-1 2.Обучающие карточки «Деревья»-1 3.Обучающие карточки 2Животный мир» (горы и полярные регионы)-1 4.Наглядно-дижактическое пособие «Животные России»-1 5.Книга «Как появляется лягушка»-1 6.Дидактический материал «Съедобные грибы»-1 7.Дидактический материал «»Лесные ягоды-1 Растения, требующие разных способов ухода: 1.Спатифилиум-1 2. Колеус-1 3. Денежное дерево-1 Цветущие комнатные растения : 1.Фиалка-2 Дневники наблюдений Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейки, брызгалки, салфетки, щеточки, кисточки, палочки с заостренными концами, совки) Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений 7 3 1 2 + 1 «Центр конструирования» 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) Конструкторы разного размера Мягкие (поролоновые) крупные модули Фигурки людей, диких и домашних животных и их детенышей, птиц (для построек «Зоопарк», «Птичий двор») для обыгрывания построек Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичики, призмы, цилиндры, перекрытия) Тематические конструкторы : 1.»ТИКО»-7 Природный материал (, плоды, шишки и т. д.): 1. клей-17 2. пластилин-17 3. Бумага-17 Строительный материал из коробок разной величины Транспортные игрушки: автомобили грузовые, легковые ( пластмассовые, инерционные, простые) + + + + 7 51 + + Центр социально-коммуникативного развития» 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) Иллюстрации, изображающие взрослых и детей, их действия по отношению друг к другу Иллюстрации с ярко выраженным эмоциональным состоянием людей : 1.Карточки «Эмоции»-1 Кукла-мальчик в рубашке и брюках-1 кукла-девочка в платье-8 Сюжетные картины, изображающие труд врача, парикмахера, повара, дворника, шофера, продавца и пр. «Сундучок мастера» для мальчиков, «Сумочка модницы» для девочек Семейные фотографии воспитанников Картинки к потешке «Наши уточки с утра»-1 Фланелеграф к потешке «Пошол котик на торжок»-1 + 1 9 + + + 2 \ «Центр физического развития» 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: коврики, дорожки массажные для профилактики плоскостопия -1 Оборудование для прыжков: куб пласмассовый малый)-4 обруч плоский, цветной (диаметр 40-50 см)-2 шнур короткий плетеный (длина 75 см)-18 Оборудование для катания, бросания, ловли: мяч резиновый)- 3 шарик пластмассовый 22 мяч мягкий-1 мяч футбольный -2 Оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный (диаметр 6-8 см)-7 Скакалки- 5 Кегли-5 Вертикальная мишень 1. Спортивное домино-1 2. Обучающие карточки-«Виды спорта»-1 3.Шашечный стол-1 4.Электронная игра «Мяч в кольцо»-1 1 34 28 7 5 5 1 4 «Центр игры» 1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.8 1.7 Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) Дидактическая кукла (ростом 40-50 см) - кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платки, бусы, ленты, броши и пр.) Русские народные игрушки и дидактические игрушки, выполненные в народном стиле (матрешки)-8 «Кукольный уголок»: Комната (для игровых действий с куклами): 1. стол-1, стулья-3, сервант-1 2. мягкая мебель-диван для кукол-1 3. атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды+ 4.телефон-1 Спальня (для игровых действий с куклами): кроватки разных размеров, с постельными принадлежностями по размеру кроваток (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало), люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее; куклы-младенцы в конвертах; шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для куколмальчиков и кукол-девочек. Кухня (для игровых действий с куклами): кухонный стол, плита,холодильник, набор кухонной посуды (маленькая кастрюлька, ковшик и т. д.), набор овощей и фруктов (из папье-маше) «Больница»:, игрушечные фонендоскоп, градусник «Мастерская»: набор инструментов: молоток, ножницы, отвертки и т. Д. Одежда для ряжения (для одевания на себя) - узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты, косынки т. д. + 8 7 + + 1 + + «Центр театра» 1.1 1.3 1.4 1.5 1.6 Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, тростевой, теневой, магнитный, бибабо, «живая рука», пальчиковый, ложковый, перчаточный 1.»Живая рука» (Хрюша-1; Лиса-1; Колобок-1; Коза-1; Лягушка-1; Сова-1) 2.Пальчиковый вязаный (Зайчик-1; Колобо-1; Мишка-1; Лиса-1) 3.Магнитный театр «Колобок»-1 4.Пальчиковый бумажный «Репка»-1 5.Пальчиковый тряпочный ( Принцесса-1; Принц-1) 6.Теневой театр «Курочка ряба»-1 7. Теневой театр «Теремок»-1 8. Настольный театр «Русская народная сказка»-1 9.Фланелеграф «Маша и медведь»-1 10.»Птичий двор»-1 Маски, шапочки Декорации, театральные атрибуты ( Деревянные: домики, лес, сказочные герои), (Бумажные: Овощи; Листики и т.д) Ширмы Игра в дорогу «Сказки»-1 19 + + + 4 1.7 Мягкие пазлы «Репка»-1 Настольная игра для малышей «Курочка ряба»-1 Развивающее лото «Сказки»-1 Фланелеграф-1 Маленький фланелеграф-9 10 «Центр музыки» Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) 1 1.1 Игрушки - музыкальные инструменты : 1.Гармошка-детская -1 2.Ксилофон-1 3.Губная гармошка-3 4.Юла-1 5.Бубен-2 1.2 Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях 1.4 Портативная колонка 1.6 В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты детских классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы 1.7 Лото «Музыкальные инструменты»-1 8 + 1 + 1 «Центр книги», или «Центр речевого развития» 1 1.1 Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) Детские книги: произведения русского фольклора (частушки, потешки, песенки), народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов, небылицы, загадки 1.2 Иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей 1.3 Книжки – раскрасски 1.4 Цветные карандаши, бумага + + + + «Центр изодеятельности», или «Центр художественно-эстетического развития» 1 1.1 1.2 Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) Произведения народного искусства: расписные разделочные доски (Городец)-1 Раскраска «Дымковская игрушка»-1 Раскраска «Народное творчество»-1 Раскраска «Хохлома»-1 Раскраска «Гжель»-1 1.3 1.4 4 Настольная игра «Сочетание цветов»-1 Трафареты (пластмассовые) для рисования -5 Трафареты (мягкий пластик)-5 1.5 Цветные карандаши-17 упаковок Простые карандаши+ Цветные карандаши для свободного творчества + Восковые мелки + Цветной мел (для улицы) + 1.6 Клеёнки по кисти-18 1.7 Краски «Гуашь»-17 Краски «Акварель»-17 1.8 Светлая магнитная доска для демонстрации рисунков детей, магнитные кнопки 1.9 Емкости для промывания ворса кистей от краски 1.10 Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кистей после промывания и приклеивания готовых форм 1 10 1.11 1.12 1.13 1.14 + + Рисунки-иллюстрации различных предметов, объектов Щетинные кисти для клея-17 Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров Пластин-17 Доска для лепки-17 1.15 Альбомы для раскрашивания-17 1.16 Ножницы-17 Клей-13 1.17 Цветная бумага+ Цветной картон+ Белый картон+ + 18 34 + + + + + + +