РППС 11 группа

Содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе № 11
1. Организация предметно-развивающей среды по направлениям развития и
образования детей (образовательным областям):
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие
2. Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями:
• учет индивидуальных, возрастных потребностей детей
• гибкость зонирования предметно-развивающей среды
• удобное пространственное расположение игр и пособий
• наличие полифункциональных материалов, предметов-заместителей
3. Реализация индивидуального подхода в организации предметно-развивающей
среды:
• размещение на видном месте всех детских работ
• место для поздравления с днем рождения (стенд, уголок, иные формы организации)
• оформление приемной с отражением индивидуальных особенностей детей
4. Оформление группы в соответствии с календарно-тематическим планированием
образовательного процесса в группе:
• наличие и содержание тематических выставок, выставок детского творчества
• наличие и содержание наглядного, дидактического материала по изучаемой
(«проживаемой») теме
• отражение темы в родительском уголке
5. Наличие наглядно-информационных материалов для родителей:
• уголок для родителей (режим дня, сетка НОД, антропометрические данные детей,
особенности возраста и т. д.)
• стенды «Меню», «Чем мы сегодня занимались?» и т. д.
• наличие консультативного материала для родителей (на актуальные темы, по сезону, по
запросу родителей)
• презентация детских творческих работ
6. Эстетическое оформление:
• приемной
• туалетной комнаты
• спальни
• групповой комнаты
7. Использование площади спальни, приемной для развития детей
8. Соблюдение техники безопасности:
• закрепление мебели
• соответствие мебели ростовым показателям
• соответствие игрового и дидактического материала возрастным и санитарногигиеническим требованиям
• соответствие естественного и искусственного освещения требованиям СанПиН
• отсутствие опасных, колющих, режущих, торчащих предметов
9. «Визитка» группы
10. Отражение в организации и оформлсчении предметно-развивающей среды
приоритетного направления работы педагогов

«Центр познавательного развития»

1.1

1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11

1
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие
пособий, материалов, оборудования)
Лото, домино в картинках
Лото: - «фигуры и формы», «кто, где живет», «часть и целое», «геометрические
фигуры», «контуры и формы» и т.д….
«Белоснежка и семь гномов»
Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда,
обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии)
Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома
и в детском саду (весы, кулер, стиральная машина и т. д.)
Числовой ряд (плакат)
Картинки с изображением частей суток и их последовательности
Мелкая и крупная геометрическая мозаика
Материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания,
выключатели, различные виды застежек, пуговицы, шнуровки, молнии)
Наборы разрезных и парных картинок (из 6-10 частей)
«Чудесные мешочки» («ящик ощущений»)
Фланелеграф
Цветные счетные палочки, логические блоки

13
18
По 1
1
1
5
1
0
3
1
2
2
0

1.12 Развивающие игры: «Танграм»
1.13 Пособия по краеведению (символика родного города и страны, книги, альбомы,
фотоматериалы)
1.14 Счеты
1.15 Пазлы
1.16 Песочные часы
2 Соблюдение требований и условий организации развивающей предметнопространственной среды
2.1 Предусмотрен свободный доступ детей к пособиям и материалам
2.2 «Центр познавательного развития» расположен вблизи источника естественного
света (окна)
2.3 Осуществляется сменяемость материала по мере изучения; подобран знакомый
детям материал, предназначенный для закрепления
2.4 Материал размещен мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг
другу

1
2
1
1
4
1

«Центр безопасности»
1
1.1
1.3
1.4
1.6
2
2.1
2.2

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие
пособий, материалов, оборудования)
Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры)
Макет проезжей части
Макет светофора, дорожных знаков
Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы,
иголки и т. д.)
Соблюдение требований и условий организации развивающей предметнопространственной среды
Созданы условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со
взрослыми
«Центр безопасности» располагается рядом с «Центром конструирования»

5
1
1
2

«Лаборатория», или «Центр экспериментирования»
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
2
2.1
2.2
2.3

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий,
материалов, оборудования
Снег, лед (зимой) , земля разного состава: чернозем, песок, глина, камни, остатки
1 н-р
частей растений
Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения
1 н-р
Стол с клеенкой
1
Подносы
1
Клеенчатые фартуки и нарукавники на подгруппу детей
3
Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы
1
(кинетический песок)
Трубочки
20
«Волшебный мешочек»
1
Игрушка «Мыльные пузыри»
1
Маленькие зеркала
4
Магниты
20
Электрические фонарики
3
Увеличительное стекло
10
Поролоновые губки разного размера, цвета, формы
8
Набор для экспериментирования с водой: емкости 2-3 размеров и разной формы,
1 н-р
предметы – орудия для переливания и вылавливания, плавающие и тонущие
игрушки и предметы
Набор для экспериментирования с песком: формочки, емкости разного размера,
1 н-р
предметы - орудия
Соблюдение требований и условий организации развивающей предметнопространственной среды
«Лаборатория» размещается подальше от игровых зон, в непосредственной
близости от «Центра познавательного развития» и «Центра природы»
«Лаборатория» располагается вблизи источника света
Оборудование расположено так, чтобы легко было проводить уборку и чтобы дети
могли подойти к месту проведения опыта, исследования с любой стороны
«Центр природы»

1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий,
материалов, оборудования)
Коллекции камней, ракушек, семян
1 н-р
Игротека экологических развивающих игр
7
Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии
2
Иллюстрации с изображением признаков сезона, отражающие состояние живой и
1
неживой природы, особенности явлений погоды, типичные виды сезонного труда
и отдыха
Растения, требующие разных способов ухода
4
Цветущие комнатные растения (3-4 вида) (сенполия (узамбарская фиалка),
4
спатифиллум, бегония, бальзамин)
Муляжи овощей и фруктов
1 н-р
Календарь погоды
1
Календарь природы
1
«Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян
1
Кормушки и корм для птиц
1
Иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных,
1
зимующих, кочующих птиц
Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:
 Зима. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

* 1 н-р

1.14
2
2.1
2.2
2.3
2.5
2.6

 Осень. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
 Весна. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
 Лето. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
 Родная природа. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
 Времена года. М.: Мозаика-Синтез, 2005
Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:
• Животные средней полосы. М.: Мозаика-Синтез, 2005
• Насекомые. М.: Мозаика-Синтез, 2005
Соблюдение требований и условий организации развивающей предметнопространственной среды
«Центр природы» располагается вблизи «Лаборатории»
Обеспечен свободный доступ к объектам и материалам
Подобраны растения, не требующие для ухода много времени и сложного
оборудования
Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект
Весь материал делится на несколько функционально равнозначных комплектов и
периодически в течение года меняется, чтобы вызывать у детей интерес к новым
или немного подзабытым материалам

1 н-р

«Центр конструирования»

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
2
2.1
2.2
2.3

1Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий,
материалов, оборудования)
Конструкторы разного размера
4
Мягкие (поролоновые) крупные модули
1
Фигурки людей, диких и домашних животных и их детенышей, птиц (для
1
построек «Зоопарк», «Птичий двор») для обыгрывания построек
Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичики, призмы, цилиндры,
1
перекрытия)
Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый, металлический)
3
Природный материал (сучки, плоды, шишки и т. д.), клей, пластилин, бумага
1
Транспортные игрушки: автомобили грузовые, легковые (деревянные,
1
пластмассовые, заводные, инерционные, простые), автобусы, паровозы,
электровозы, самолеты, пароходы, лодки ит.д.
Соблюдение требований и условий организации развивающей предметнопространственной среды
Наличие свободного пространства для сооружений из крупного строительного
материала
«Центр конструирования» располагается вблизи «Центра игры» для того, чтобы можно
было использовать постройки в играх
Конструкторы размещаются в открытых коробках или корзинках, что позволяет
детям работать как за столом, так и на ковре
Центр социально-коммуникативного развития»

1
1.1
1.2
1.3
1.4
2
2.1
2.2

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий,
материалов, оборудования)
кукла-девочка в платье
«Сундучок мастера» для мальчиков, «Сумочка модницы» для девочек
1
Семейные фотографии воспитанников
1
Дидактические игры: «Мама, папа и я», «Кем хочешь стать?», «Кто есть кто?»,
6
«Играем в профессии», «Все работы хороши»
Соблюдение требований и условий организации развивающей предметнопространственной среды
Обеспечен свободный доступ к материалам и пособиям
Созданы условия для объединения детей в деятельности

\
«Центр физического развития»
1
1.1

1.2

1.3

1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
2
2.1
2.2
2.3
2.4

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий,
материалов, оборудования)
Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия:
1
 коврики, дорожки массажные для профилактики плоскостопия (180 х 40
20
см);
 мешочки с песком
Оборудование для прыжков:
1
 мини-мат (длина 60 см, ширина 60 см, высота 7 см);
3
 палка гимнастическая, длинная (длина 150 см, сечение 3 см);
Оборудование для катания, бросания, ловли:
2
 корзина для метания мячей;
2
 мяч резиновый (диаметр 10-15 см);
10
 обруч малый (диаметр 54-65 см);
Оборудование для общеразвивающих упражнений:
 мяч массажный (диаметр 6-8 см);
Нестандартное физкультурное оборудование (тренажеры)
Гимнастическая скамейка
Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи,
флажки, платочки, султанчики, кубики
Кегли
Диски здоровья
Вертикальная мишень
Коврики для массажа стоп, с наклеенными на основу формами из меха, кожи,
резины, пуговиц разного диаметра, пробок от пластиковых бутылок
Соблюдение требований и условий организации развивающей предметнопространственной среды
Предусмотрена периодическая сменяемость пособий
Имеется свободное пространство для двигательной деятельности
Центр физического развития» располагается вдали от зоны малой активности
Предусмотрен максимальный уровень размещения пособий

10
3
1
20
1 н-р
1
2
1

«Центр игры»
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.7.1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий,
материалов, оборудования)
Сюжетные игрушки, изображающие животных
1
Игрушки транспортные (тележки, машины разных размеров и назначения)
12
Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и
1 н-р
т.д.)
Куклы, изображающие представителей разных народов (имеющие характерные
2
черты лица, цвет кожи, одежду)
Русские народные игрушки и дидактические игрушки, выполненные в народном
20
стиле (матрешки, деревянные ожки пр.)
Игрушки-двигатели (каталки разной формы, коляски и тележки, автомобили и пр.)
2
Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовления куклам
1
еды, купания игрушек, игры в больницу и т. Д.:
«Кукольный уголок»:
1
Комната (для игровых действий с куклами): стол, стулья, мягкая мебель;
атрибутика для создания интерьера: сервиз столовой и чайной посуды,
соразмерной величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с
героями сказок (1-2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы и т. П.; куклы
мягконабивные и пластмассовые, имитирующие ребенка 2-3 лет (ростом 40-50 см),

с подвижными частями тела – мальчик, девочка; куклы, имитирующие ребенкамладенца (голыши); коляски для кукол.
Спальня (для игровых действий с куклами): куклы-младенцы в конвертах; шкаф
1.7.2 для одежды, одежда для кукол-мальчиков и кукол-девочек.
Кухня (для игровых действий с куклами): кухонный стол, стулья, кран, шкаф для
посуды, набор кухонной посуды (маленькая кастрюлька, ковшик и т. Д.), набор
овощей и фруктов, «еды»
«Парикмахерская» (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом (из
картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало,
расчески, щетки, ножницы, накидки)
1.7.3 «Магазин»: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона,
наборы продуктов, овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры; сумочки,
корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые,
плоскостные из картона, клеенчатые и т. Д.)
1.7.4 «Больница»: кукла-доктор в профессиональной одежде, игрушечные фонендоскоп,
градусник и т. Д.
1.7.5 «Мастерская»: набор инструментов: молоток, ножницы, отвертки и т. Д.
1.8 Большое количество реальных предметов
1.9 Одежда для ряжения (для одевания на себя) – узорчатые цветные воротники,
различные юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты, косынки т. Д.
1.10 Зеркало (в рост или в полроста ребенка)
2 Соблюдение требований и условий организации развивающей предметнопространственной среды
2.1 Использование приема одушевления кукол в кукольном уголке (каждая кукла
им'еет имя, свой характер, свой гардероб)
2.2 «Центр игры» располагается вблизи «Центра конструирования», чтобы иметь
возможность использовать постройки в игре
2.3 В «Центре игры» используются разные виды игрушек:
• реалистические, воспроизводящие облик людей, животных, черты реальных
предметов (например, игрушечная плита, представляющая собой уменьшенную
копию настоящей плиты, у которой открывается духовка, поворачиваются вентили
и т. Д.);
•прототипические — условно воспроизводящие детали предметов (например,
плита, у которой лишь обозначены конфорки, духовка, вентили, с которыми нельзя
манипулировать);
•предметы-заместители, практически не имеющие сходства с реальными вещами,
но удобные для использования в условном значении
2.4 Соблюдается существенное требование к кукле: возможность придавать ей
соответствующие функциональные позы: она должна «уметь» менять положение –
стоять, сидеть, лежать, ее можно взять за руку и «вести» рядом с собой
2.5 Игрушки-персонажи представляют собой прототипические по облику игрушки,
крупные, средние и мелкие по размерам (крупная – 35-50 см, средняя – от 10 до 30
см, мелкая – от 5 до 10 см)
2.6 Игровые материалы размещаются на низких стеллажах, в пластмассовых емкостях,
передвижных ящиках на колесиках и т. П. Все материалы, находящиеся в поле
зрения, доступны детям
2.7 В разграниченных зонах (спальня, ванная комната и т.д.) создана обстановка,
похожая на настоящую

1
1
1
1

1
1
5
1
1

«Центр театра»

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
2
2.1
2.2
2.3
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
2
2.1

1Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий,
материалов, оборудования)
Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, теневой
4
Игрушки-забавы
4
Ширмы
1
Фланелеграф
2
Домик (избушка) для показа фольклорных произведений
1
Соблюдение требований и условий организации развивающей предметнопространственной среды
«Центр театра» располагается рядом с «Центром игры»
Безопасность пособий и оборудования
Соответствие пособий и оборудования возрасту детей и программе
«Центр музыки»
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий,
материалов, оборудования)
Игрушки – музыкальные инструменты ( гармошка, соразмерные руке ребенка, не
1 н-р
озвученные или с фиксированной мелодией (1-2 шт.), погремушка (10 шт.),
барабан, бубен, дудочка, металлофон)
Музыкальные игрушки: неваляшки, стучалки,
2
Магнитофон
1
В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты детских классических музыкальных
1
произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора,
колыбельных, записи звуков природы
Игрушки и звуковые картинки с фиксированной мелодией (музыкальные
1
шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые
книжки и открытки)
Соблюдение требований и условий организации развивающей
предметно-пространственной среды
Веселые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты
классических произведений, записи плеска воды, шума моря, пения птиц, шелеста
травы используются во время режимных моментов
«Центр книги», или «Центр речевого развития»

1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
2
2.1
2.2
2.3
2.4

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий,
материалов, оборудования)
Детские книги: произведения русского фольклора (частушки, потешки, песенки),
1
народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики,
рассказы, сказки, стихи современных авторов, небылицы, загадки
Фланелеграф, картинки на фланелеграфе
1 н-р
Портреты писателей и поэтов
1 н-р
Книжки – раскраски
15
Столик для детей для рассматривания детских книг и иллюстраций
1
Цветные карандаши, бумага
20
Дидактические игры: «Звуки», «Кем быть?», «Мозаика-азбука», «Кто, что
5
делает?», умные карточки
Соблюдение требований и условий организации развивающей
предметно-пространственной среды
Периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от
сезонных изменений, тематических праздников
«Центр книги» размещается около источника естественного света (окна)
Вечером в «Центре книги» обеспечивается дополнительное освещение
«Центр книги» располагается вдали от центров, предусматривающих высокую
двигательную активность детей

«Центр изодеятельности», или «Центр художественно-эстетического развития»
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
2

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий,
материалов, оборудования)
Альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного
5
искусства
Таблица основных цветов и их тонов, контрастная гамма цветов
1
Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы,
10
различные предметы, животные)
Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон
1
Цветные карандаши, акварельные краски
20
Круглые кисти (беличьи, колонковые), подставка под кисти
20
Восковые мелки
1
Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду (30 х 30 см), для вытирания рук во
20
время лепки
Светлая магнитная доска для демонстрации рисунков детей, магнитные кнопки
1
Емкости для промывания ворса кистей от краски
20
Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кистей после
20
промывания и приклеивания готовых форм

Щетинные кисти для клея, розетки для клея
Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров
Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем
Стенка для детских работ со сменной экспозицией
2-3 мольберта
Ножницы, клей
Инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тазик, тряпочки
Соблюдение требований и условий организации развивающей предметнопространственной среды
2.1 «Центр изодеятельности» располагается вблизи окна
2.2 «Центр изодеятельности» располагается вдали от центров, предусматривающих
высокую двигательную активность детей
2.3 Наличие в группе множества привлекательных, разнообразных и простых в
использовании материалов для изобразительной деятельности

20
1
20
1
2
20
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».