Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» Юридический адрес: 624440 Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10. Фактический адрес: 624440 Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10. ПРИНЯТО: ЕРЖДЕНО: Педагогическим советом МА ДОУ N° 29 Протокол № ^ от « Of 2019 г. щий МА ДОУ N° 29 O.R Дерябина Р/ 2019 ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся №■(>/■но/9 Дата регистрации 2019 г 1. Общие положения 1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155; «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеорбразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014; Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 29» (далее - ДОУ). 1.2. Положение разработано с целью выполнения требований федерального государственного стандарта дошкольного образования к реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее Программа). 1.3. Положение принимается на Педагогическом совете ДОУ. 1.4. Положение размещается на официальном сайте ДОУ в сети Интернет. 1.5. Положение действует до принятия нового. 2. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 2.1. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.. 2.2. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей педагогическими работниками ДОУ в рамках педагогической диагностики (далее - диагностика). 3. Особенности организации педагогической диагностики 3.1. Диагностика проводится в целях оценки эффективности педагогических действий и их планирования. 3.2. Диагностика представляет собой систему сбора, учета, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях каждого ребенка и результатах образовательной деятельности. 3.3. Результаты диагностики используются для решения образовательных задач. 3.4. Диагностика осуществляется ежегодно педагогическим работником в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательной деятельности. В начале учебного года (октябрь) проводится основная первичная диагностика ребенка: выявляются стартовые (исходные) условия, определяются его достижения, индивидуальные особенности развития, требующие педагогической поддержки. Педагог определяет задачи работы на учебный год. В конце учебного года (апрель) проводится основная итоговая диагностика, по результатам которой оценивается степень решения поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего планирования. 3.5. Диагностика осуществляется во всех возрастных группах по образовательным областям: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. 3.6. Продолжительность диагностики - 5 рабочих дней. 3.7. Методы диагностики: наблюдение, беседы, анализ продуктов деятельности ребёнка, сравнительный анализ. 3.8. Диагностика осуществляется в условиях ДОУ - привычкой для ребёнка обстановке: во время свободных игр, в режимных моментах, на прогулке, во время непрерывной образовательной деятельности. 3.9. Результаты диагностики заносятся в карту индивидуального маршрута развития ребенка (далее - Карта) (Приложение 1). 3.10. При заполнении Карты для каждого ребенка цветом отражается оценка по каждому показателю диагностики: показатель проявляется «ярко» - «зеленый»; показатель проявляется «нестабильно» - «желтый»; показатель проявляется «почти не проявляется» - «красный». 3.11. Результаты диагностики: анализируются, представляются на родительском собрании группы индивидуально; оформляются в единую таблицу группы (Приложение 2,3), обсуждаются на Педагогическом совете. 3.12. По результатам общей диагностики проводится проектирование образовательной деятельности в ДОУ на следующий учебный год. 3.13. Контроль за проведением диагностики осуществляет старший воспитатель. 3.14. Карты хранятся до завершения дошкольного обучения ребенка в группе, после в течение одного года в архиве ДОУ. В дальнейшем подлежат уничтожению. 2 Приложение 1 К Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (оценка индивидуального развития ребенка____________года жизни) ____________________________ учебный год (фамилия, имя ребенка) Достижения, степень проявления достижений октябрь апрель Показатели развития ребенка 1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Итого Достижения проявляются «ярко» Достижения проявляются «нестабильно» Достижения проявляются «редко» 1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Итого Достижения проявляются «ярко» Достижения проявляются «нестабильно» Достижения проявляются «редко» 1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Итого Достижения проявляются «ярко» Достижения проявляются «нестабильно» Достижения проявляются «редко» 1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Итого Достижения проявляются «ярко» Достижения проявляются «нестабильно» Достижения проявляются «редко» 1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Итого Достижения проявляются «ярко» Достижения проявляются «нестабильно» Достижения проявляются «редко» 3 Приложение 2 К Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА _____________________________________________________________________ учебный год первичная (октябрь) / итоговая (апрель) возрастная группа __________________________кол-во воспитанников_________ человек педагогические работники_______________________________________________________ в процентах Образовательная область Степень дости жения Фамилия, имя воспитанника Ито го Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие ОБЩАЯ Педагогический работник____________________________________________________________ Должность Подпись Расшифровка «______ »___________________ 20_______год 4 Приложение 3 К Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА Итоговая з а _______________________________________________ учебный год возрастная группа __________________________кол-во воспитанников_________ человек в процентах Образовательная область, виды деятельности Показатель проявляется ярко октябрь Неста- редко биль но ярко апрель Неста- редко биль но ярко отклонения Неста- редко биль но Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» Вывод: Д а т а ________________________________ В о с п и т а т е л и : _________________________________________ Подпись Расшифровка 5 Подпись Расшифровка 6