Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29»
Юридический адрес: 624440 Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10.
Фактический адрес: 624440 Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10.
ПРИНЯТО:
ЕРЖДЕНО:
Педагогическим советом
МА ДОУ N° 29
Протокол № ^
от «
Of
2019 г.
щий МА ДОУ N° 29
O.R Дерябина
Р/
2019
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
№■(>/■но/9
Дата регистрации
2019 г
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Федеральным государственным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155;
«Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеорбразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
30.08.2013 № 1014; Уставом муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 29» (далее - ДОУ).
1.2. Положение разработано с целью выполнения требований федерального
государственного стандарта дошкольного образования к реализации
основной образовательной программы дошкольного образования (далее Программа).
1.3. Положение принимается на Педагогическом совете ДОУ.
1.4. Положение размещается на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.
1.5. Положение действует до принятия нового.
2. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
2.1. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации обучающихся..
2.2. При реализации Программы проводится оценка индивидуального
развития детей педагогическими работниками ДОУ в рамках педагогической
диагностики (далее - диагностика).
3. Особенности организации педагогической диагностики
3.1. Диагностика
проводится
в
целях
оценки
эффективности
педагогических действий и их планирования.
3.2. Диагностика представляет собой систему сбора, учета, обработки и
анализа информации об индивидуальных достижениях каждого ребенка и
результатах образовательной деятельности.
3.3. Результаты диагностики используются для решения образовательных
задач.
3.4. Диагностика осуществляется ежегодно педагогическим работником в
соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательной
деятельности.
В начале учебного года (октябрь) проводится основная первичная
диагностика ребенка:
выявляются стартовые (исходные) условия,
определяются его достижения, индивидуальные особенности развития,
требующие педагогической поддержки. Педагог определяет задачи работы на
учебный год.
В конце учебного года (апрель) проводится основная итоговая
диагностика, по результатам которой оценивается степень решения
поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего планирования.
3.5. Диагностика осуществляется во всех возрастных группах по
образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
3.6. Продолжительность диагностики - 5 рабочих дней.
3.7. Методы диагностики: наблюдение, беседы, анализ продуктов
деятельности ребёнка, сравнительный анализ.
3.8. Диагностика осуществляется в условиях ДОУ - привычкой для
ребёнка обстановке: во время свободных игр, в режимных моментах, на
прогулке, во время непрерывной образовательной деятельности.
3.9. Результаты диагностики заносятся в карту индивидуального маршрута
развития ребенка (далее - Карта) (Приложение 1).
3.10. При заполнении Карты для каждого ребенка цветом отражается
оценка по каждому показателю диагностики:
показатель проявляется «ярко» - «зеленый»;
показатель проявляется «нестабильно» - «желтый»;
показатель проявляется «почти не проявляется» - «красный».
3.11. Результаты диагностики: анализируются, представляются на
родительском собрании группы индивидуально; оформляются в единую
таблицу группы (Приложение 2,3), обсуждаются на Педагогическом совете.
3.12. По результатам общей диагностики проводится проектирование
образовательной деятельности в ДОУ на следующий учебный год.
3.13. Контроль за проведением диагностики осуществляет старший
воспитатель.
3.14. Карты хранятся до завершения дошкольного обучения ребенка в
группе, после в течение одного года в архиве ДОУ. В дальнейшем подлежат
уничтожению.
2
Приложение 1
К Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
(оценка индивидуального развития ребенка____________года жизни)
____________________________ учебный год
(фамилия, имя ребенка)
Достижения,
степень
проявления
достижений
октябрь апрель
Показатели развития ребенка
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Итого
Достижения проявляются «ярко»
Достижения проявляются «нестабильно»
Достижения проявляются «редко»
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Итого
Достижения проявляются «ярко»
Достижения проявляются «нестабильно»
Достижения проявляются «редко»
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Итого
Достижения проявляются «ярко»
Достижения проявляются «нестабильно»
Достижения проявляются «редко»
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Итого
Достижения проявляются «ярко»
Достижения проявляются «нестабильно»
Достижения проявляются «редко»
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Итого
Достижения проявляются «ярко»
Достижения проявляются «нестабильно»
Достижения проявляются «редко»
3
Приложение 2
К Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА
_____________________________________________________________________ учебный год
первичная (октябрь) / итоговая (апрель)
возрастная группа __________________________кол-во воспитанников_________ человек
педагогические работники_______________________________________________________
в процентах
Образовательная
область
Степень
дости
жения
Фамилия, имя воспитанника
Ито
го
Социально
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно
эстетическое развитие
Физическое развитие
ОБЩАЯ
Педагогический работник____________________________________________________________
Должность
Подпись
Расшифровка
«______ »___________________ 20_______год
4
Приложение 3
К Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Итоговая з а _______________________________________________ учебный год
возрастная группа __________________________кол-во воспитанников_________ человек
в процентах
Образовательная область, виды
деятельности
Показатель проявляется
ярко
октябрь
Неста- редко
биль
но
ярко
апрель
Неста- редко
биль
но
ярко
отклонения
Неста- редко
биль
но
Образовательная область
«Социально-коммуникативное
развитие»
Образовательная область
«Познавательное
развитие»
Образовательная область «Речевое
развитие»
Образовательная область
«Художественно-эстетическое
развитие»
Образовательная область
«Физическое развитие»
Вывод:
Д а т а ________________________________
В о с п и т а т е л и : _________________________________________
Подпись
Расшифровка
5
Подпись
Расшифровка
6