Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29»

Юридический адрес: 624440 Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10.
Фактический адрес: 624440 Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10.
ПРИНЯТО:

ЕРЖДЕНО:

Педагогическим советом
МА ДОУ N° 29
Протокол № ^
от «
Of
2019 г.

щий МА ДОУ N° 29
O.R Дерябина
Р/

2019

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся

№■(>/■но/9
Дата регистрации

2019 г

1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Федеральным государственным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155;
«Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеорбразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
30.08.2013 № 1014; Уставом муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 29» (далее - ДОУ).
1.2. Положение разработано с целью выполнения требований федерального
государственного стандарта дошкольного образования к реализации
основной образовательной программы дошкольного образования (далее Программа).
1.3. Положение принимается на Педагогическом совете ДОУ.
1.4. Положение размещается на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.
1.5. Положение действует до принятия нового.
2. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
2.1. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации обучающихся..
2.2. При реализации Программы проводится оценка индивидуального
развития детей педагогическими работниками ДОУ в рамках педагогической
диагностики (далее - диагностика).
3. Особенности организации педагогической диагностики
3.1. Диагностика
проводится
в
целях
оценки
эффективности
педагогических действий и их планирования.
3.2. Диагностика представляет собой систему сбора, учета, обработки и
анализа информации об индивидуальных достижениях каждого ребенка и
результатах образовательной деятельности.
3.3. Результаты диагностики используются для решения образовательных
задач.
3.4. Диагностика осуществляется ежегодно педагогическим работником в
соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательной
деятельности.

В начале учебного года (октябрь) проводится основная первичная
диагностика ребенка:
выявляются стартовые (исходные) условия,
определяются его достижения, индивидуальные особенности развития,
требующие педагогической поддержки. Педагог определяет задачи работы на
учебный год.
В конце учебного года (апрель) проводится основная итоговая
диагностика, по результатам которой оценивается степень решения
поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего планирования.
3.5. Диагностика осуществляется во всех возрастных группах по
образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
3.6. Продолжительность диагностики - 5 рабочих дней.
3.7. Методы диагностики: наблюдение, беседы, анализ продуктов
деятельности ребёнка, сравнительный анализ.
3.8. Диагностика осуществляется в условиях ДОУ - привычкой для
ребёнка обстановке: во время свободных игр, в режимных моментах, на
прогулке, во время непрерывной образовательной деятельности.
3.9. Результаты диагностики заносятся в карту индивидуального маршрута
развития ребенка (далее - Карта) (Приложение 1).
3.10. При заполнении Карты для каждого ребенка цветом отражается
оценка по каждому показателю диагностики:
показатель проявляется «ярко» - «зеленый»;
показатель проявляется «нестабильно» - «желтый»;
показатель проявляется «почти не проявляется» - «красный».
3.11. Результаты диагностики: анализируются, представляются на
родительском собрании группы индивидуально; оформляются в единую
таблицу группы (Приложение 2,3), обсуждаются на Педагогическом совете.
3.12. По результатам общей диагностики проводится проектирование
образовательной деятельности в ДОУ на следующий учебный год.
3.13. Контроль за проведением диагностики осуществляет старший
воспитатель.
3.14. Карты хранятся до завершения дошкольного обучения ребенка в
группе, после в течение одного года в архиве ДОУ. В дальнейшем подлежат
уничтожению.
2

Приложение 1
К Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
(оценка индивидуального развития ребенка____________года жизни)
____________________________ учебный год
(фамилия, имя ребенка)

Достижения,
степень
проявления
достижений
октябрь апрель

Показатели развития ребенка

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Итого
Достижения проявляются «ярко»
Достижения проявляются «нестабильно»
Достижения проявляются «редко»

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Итого
Достижения проявляются «ярко»
Достижения проявляются «нестабильно»
Достижения проявляются «редко»

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Итого
Достижения проявляются «ярко»
Достижения проявляются «нестабильно»
Достижения проявляются «редко»

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Итого
Достижения проявляются «ярко»
Достижения проявляются «нестабильно»
Достижения проявляются «редко»

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Итого
Достижения проявляются «ярко»
Достижения проявляются «нестабильно»
Достижения проявляются «редко»

3

Приложение 2
К Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА
_____________________________________________________________________ учебный год
первичная (октябрь) / итоговая (апрель)

возрастная группа __________________________кол-во воспитанников_________ человек
педагогические работники_______________________________________________________
в процентах

Образовательная
область

Степень
дости­
жения

Фамилия, имя воспитанника

Ито­
го

Социально­
коммуникативное
развитие

Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно­
эстетическое развитие
Физическое развитие

ОБЩАЯ
Педагогический работник____________________________________________________________
Должность
Подпись
Расшифровка
«______ »___________________ 20_______год

4

Приложение 3
К Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Итоговая з а _______________________________________________ учебный год

возрастная группа __________________________кол-во воспитанников_________ человек
в процентах
Образовательная область, виды
деятельности

Показатель проявляется
ярко

октябрь
Неста- редко
биль­
но

ярко

апрель
Неста- редко
биль­
но

ярко

отклонения
Неста- редко
биль­
но

Образовательная область
«Социально-коммуникативное
развитие»

Образовательная область
«Познавательное
развитие»
Образовательная область «Речевое
развитие»
Образовательная область
«Художественно-эстетическое
развитие»
Образовательная область
«Физическое развитие»

Вывод:

Д а т а ________________________________
В о с п и т а т е л и : _________________________________________
Подпись
Расшифровка

5

Подпись

Расшифровка

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».