Учебный план 2024-2025 год для ТНР

1.
1.1.

Пояснительная записка
Нормативные основания составления учебного плана

Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - Учебный план
АОП ДО для обучающихся с ТНР) на 2024-2025 г. является нормативным документом.
Нормативной базой для составления Учебного плана АОП ДО для обучающихся с
ТНР являются:
‒
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ;
‒
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155;
‒
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
РФ от 31.07.2020 № 373;
‒
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
‒
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
‒ Уставом МА ДОУ № 29, утверждённый приказом муниципального органа
«Управление образования городского округа Краснотурьинск» № 198 – Д от 08.11.2018 г.
При составлении Учебного плана АОП ДО для обучающихся с ТНР учитывались
основные принципы его формирования:
- развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- научной обоснованности и практической применимости;
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- гибкости и учета индивидуальных особенностей развития воспитанников;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных
областей;
- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28,
29, 32) в структуре Учебного плана АОП ДО для обучающихся с ТНР выделены две части:
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во
всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 ФГОС ДО), в
соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования (далее – ФАОП ДО). Это способствует тому, что основные задачи
содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются в ходе
реализации других областей.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений парциальные программы,
направленные на развитие детей.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения
реализации требований ФГОС ДО.

Особенности реализации Учебного плана АОП ДО для обучающихся с ТНР
Содержание Учебного плана АОП ДО для обучающихся с ТНР обеспечивает
развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются в первую и во
вторую половину дня. В первой половине дня в старшей группе занятия планируются не
более двух раз, в подготовительной к школе группе – не более трех раз.
В середине занятия проводится физкультурная минутка, включающая упражнения
на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости
(продолжительность 2-3 минуты). Перерывы между занятиями (динамические паузы) – не
менее 10 минут. Количество компонентов занятий и их продолжительность, время
проведения соответствуют требованиям СанПиН СП 1.2.3685-21.
Занятие, требующее повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления занятие
познавательной направленности чередуется с занятием художественно-эстетической или
физической образовательных областей.
Развитие детей осуществляют педагогические работники: воспитатели,
музыкальный руководитель, педагог-психолог, тьютор, учитель-логопед, инструктор по
физической культуре.
В ДОУ оказывается логопедическая и психологическая помощь, целью которых
является оказание помощи детям дошкольного возраста. Образовательная деятельность
проводится по подгруппам и индивидуально.
Занятия осуществляются в процессе организации различных компонентов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкальной, чтение художественной литературы) с учетом принципа
интеграции образовательных областей.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(старшая группа дети 6 года жизни)
Образовательная
область

Вид деятельности
Игровая

Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Самообслуживание и
элементарный бытовой труд
Познавательноисследовательская
деятельность: ФЦКМ
Познавательноисследовательская
деятельность: ФЭМП
Коммуникативная
деятельность
Восприятие художественной
литературы и фольклора
Конструирование
Изобразительная деятельность:
аппликация
Изобразительная деятельность:
лепка
Изобразительная деятельность:
рисование
Музыкальная деятельность
Двигательная деятельность

Нагрузка
количество занятий в неделю
Организуется во взаимодействии взрослого
детьми, в процессе режимных моментов
самостоятельной деятельности детей
Организуется во взаимодействии взрослого
детьми, в процессе режимных моментов
самостоятельной деятельности детей
1 (25)
(одно в две недели)

с
и
с
и

1 (25)

2 (50)
Осуществляется в процессе интеграции с
другими видами деятельности, а так же в
самостоятельной деятельности детей
1 (25)
(одно в две недели)
1 (25)
(одно в две недели)
1 (25)
1 (25)
1,7 (34)
3 (75)

Физическое
развитие
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
ХудожественноМузыкальная деятельность*
0,3 (16)
эстетическое
Изобразительная деятельность:
1 (25) (один раз в месяц)
развитие
лепка **
Изобразительная деятельность:
1 (25) (один раз в месяц)
рисование **
Познавательное
Познавательно1 (25) (одно в две недели)
развитие
исследовательская
деятельность: ФЦКМ***
Максимальный объем образовательной нагрузки
13 (325)
Музыкальная деятельность* - И. М. Каплунова, И.А.Новоскольцева Программа по музыкальному воспитанию
детей «Ладушки». Праздник каждый день. Старшая группа Конспекты музыкальных занятий
Изобразительная деятельность - Рисование, Лепка** - И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском
саду: планирование, конспекты занятий, методический рекомендации. Старшая группа. - М.: «КАРАПУЗ ДИДАКТИКА», 2007.
ФЦКМ *** - Парциальная программа гражданско – патриотического воспитания детей дошкольного возраста
«Мы живем в России» Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. — М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016, старшая
группа.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(подготовительная к школе группа -7 год жизни)
Образовательная
область

Вид деятельности
Игровая

Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

Самообслуживание и
элементарный бытовой труд
Познавательноисследовательская
деятельность: ФЦКМ
Познавательноисследовательская
деятельность: ФЭМП
Коммуникативная
деятельность
Восприятие художественной
литературы и фольклора
Конструирование

Нагрузка
количество занятий в неделю
Организуется во взаимодействии взрослого с
детьми, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей
Организуется во взаимодействии взрослого с
детьми, в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей
1 (30)
(одно в две недели)
2 (60)

3 (90)
Осуществляется в процессе интеграции с
другими видами деятельности, а так же в
самостоятельной деятельности детей
1 (30) (одно в две недели)

Изобразительная деятельность:
аппликация

1 (30)
(одно в две недели)

Изобразительная деятельность:
лепка
Изобразительная деятельность:
рисование
Музыкальная деятельность

1 (30)
(одно в две недели)
2 (30)

Двигательная деятельность

1,7 (40)
3 (90)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Художественноэстетическое
развитие

Познавательное
развитие

Музыкальная деятельность*
Изобразительная деятельность:
рисование **
Изобразительная деятельность:
лепка**

Познавательноисследовательская
деятельность: ФЦКМ**
Максимальный объем образовательной нагрузки

0,3 (20)
1 (30)
1 (30) (одно в две недели)
1 (30) (одно в две недели)

15 (450)

Музыкальная деятельность* - И. М. Каплунова, И.А.Новоскольцева Программа по музыкальному
воспитанию детей «Ладушки». Праздник каждый день. Подготовительная группа. Конспекты музыкальных
занятий
Изобразительная деятельность - Рисование, Лепка** - И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в
детском саду: планирование, конспекты занятий, методический рекомендации. Подготовительная группа. М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2007.
ФЦКМ *** - Парциальная программа гражданско – патриотического воспитания детей дошкольного возраста
«Мы живем в России» Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. — М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016,
подготовительная группа

Учебно-методический комплект обязательной части АОП ДО для детей с
фонетико-фонематическими нарушениями речи
Модули
(Образовательные
области)

Методические пособия

Социальнокоммуникативное
развитие

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: основы
нравственного воспитания: для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ, 2021.-96с.
2.Алябьева Е.А. Сказки о предметах и их свойствах. Ознакомление с окружающим
миром детей 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2017.-128с.
Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском
саду» Методические рекомендации
Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: для занятий с детьми 3-7 лет –
М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности в детском саду. Старшая группа».
– М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Р. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного
возраста» Москва, 2010 г.
Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. Москва, 2010 г.
Т. А. Шорыгина Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. Москва, 2009 г.
Э.Я. Степаненкова Дошкольникам о
правилах дорожного движения. Москва,
2009 г.
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет) – М.:
Мозаика-Синтез, 2015.
В.И. Петрова, Т.Д. Стульник Этические беседы с детьми 4-7 лет: нравственное
воспитание в детском сад пособие для педагогов и методистов. – М.: МозаикаСинтез, 2015.
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет) – М.:
Мозаика-Синтез, 2015.
Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет) –
М.: Мозаика-Синтез, 2015.
О.А. Соломенникова. Программа и методические рекомендации
«Экологическое воспитание в детском саду».
2. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду (по возрастным
группам)
3. О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением.
4. О.В. Толстикова «Мы живём на Урале»
5. Нищева Н.В. Комплексно образовательная программа дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоазвитием речи) с 3-7 лет.
Издание 3-е, перераб. И доп. В соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО
«ИЗДПТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-240с.
6. Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с
4-5 лет и с 5-6 лет). - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.448с.
7. Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с
6-7 лет). - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-464с.
8. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду /О.М.
Масленникова, А.А. Филипенко.-Изд.2-е.-Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е.232с.
9. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.
Экспериментирование. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС»,
2018.-128с.
10. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и
перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1/
Сост. Н.В. Нищева. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.-240с.
11. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и
перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2/
Сост. Н.В. Нищева. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-240с.
12. Нищева Н.В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у
дошкольников с ОНР (с 5-6 лет). Изд. 2-е, испр. И доп.- СПб.: ООО «Издательство
«Детство-пресс», 2021-32с.
13.Нищева Н.В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у
дошкольников с ОНР (с с 6-7 лет). Изд. 2-е, испр. И доп.- СПб.: ООО
«Издательство «Детство-пресс», 2021-48с.
14.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Дневник занимательных
экспериментов для детей 6-7 лет. - СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс»,

Познавательное 1.
развитие

Речевое развитие

2020.-32с.
15.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Дневник занимательных
экспериментов для детей 5-6 лет. - СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс»,
2020.-32с.
16.Салмина Е.Е. Рабочая тетрадь по экспериментальной деятельности №1
(старший дошкольный возраст). Учебно-методическое пособие для педагогов
ДОО. - СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2022.-32с.
17.Салмина Е.Е. Рабочая тетрадь по экспериментальной деятельности №2
(старший дошкольный возраст). Учебно-методическое пособие для педагогов
ДОО. - СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2021.-32с.
18.Попова О.В. Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности
(подготовительная к школе группа): учебное пособие для педагогов ДОО. _СПб.:
ООО «Издательство «Детство-пресс», 2021.-32с.
19.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 6-7
лет (подготовительная группа). Часть 1. Изд.2, испр. И доп.- СПб.: ООО
«Издательство «Детство-пресс»,2022-32с.
20.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 6-7
лет (подготовительная группа). Часть 2. Изд.2, испр. И доп.- СПб.: ООО
«Издательство «Детство-пресс»,2022-32с.
1.Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с
ТНР с 3 до 7 лет. Н.В. Нищева СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС»,2021
2.Картинный материал к речевой карте с 4 до 7 лет. Н.В. Нищева СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2022
3.Тетради-тренажёры на автоматизацию и дифференциацию всех групп звуков по
1 экземпляру(6шт.) Н.В.Нищева:
- На звуки Р и Рь Н.В. Нищева СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС»,2019.
- На звуки Л И Ль, Й Н.В. Нищева СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС»,2021.
- На звуки Ц, Ч, Щ авт. и диф-я Ц-С, Ц-Ть, Ч-Ть, Ц-Сь, Щ-Сь, Щ-Ч Н.В.Нищева
СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2021.
-На звуки раннего онтогенеза М, МЬ, Г, Гь, Б, Бь, Т, Ть, Д, Дь, Н, Нь, К, Кь, П, Пь,
Х, Хь, В, Вь, Ф, Фь Н.В.Нищева СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС»,2021.
- На звуки Р-РЬ-Л-Ль в рассказах Н.В. Нищева СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2019.
- На звуки Ш, Ж, Ч, Щ в рассказах Н.В. Нищева СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018.
Автоматизация и дифференциация свистящих и шипящих звуков в рассказах Н.В.
Нищева СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018.
Тетрадь-тренажёр для развития фонематического слуха у детей с 4 Е.В
до7лет.Е.В.Назарова СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2021.
4.Задания (карточки) для автоматизации и дифференциации звуков разных групп.
Выпуск 1. 4-7 лет и Выпуск 2. 5-7лет. Н.В. Нищева СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2021.
5.Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с 2 до
7 лет. Н.В. Нищева Назарова СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС»,2022.
6.Формирование грамматического строя речи. Употребление предлогов с 4 до 7 лет
(перекидные странички). Н.В. Нищева Назарова СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2021.
7. Формирование грамматического строя речи. Глагольный словарь (перекидные
странички) Н.В. Нищева СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС»,2021.
8.Мой букварь (дополнение к тетрадям по грамоте, так как он используется на
занятиях, входит в конспекты занятий). Н.В. Нищева СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2022.
9.Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Н.В.
Нищева СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2020.
10. Тетради по обучению грамоте 3 части. Н.В. Нищева СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2022.
11.Блокнот логопеда. Секреты развития фонематического слуха с 4 до 7 лет. Н.В.
Нищева СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
12.Учебно-методический комплект Формируем слоговую структуру слова.
С.Е.Большакова Москва «ТЦ Сфера»2019.

Физическое
развитие

13. Блокнот логопеда. Секреты работы с неговорящим ребёнком. Игры со
звукоподражанием. Выпуск 9. Н.В. Нищева СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2022.
14.Блокнот логопеда. Секреты работы с неговорящим ребёнком. Вызывание
фразовой речи. Н. В. Нищева СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС»,2019.
15. Блокнот логопеда. Секреты работы с неговорящим ребёнком. Вызывание
простых звуков. Н. В. Нищева СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС»,2019.
16. Речецветик 4 части.Г. Ванюхина г. Казань «Идеал-Пресс» 2000.
17. Игры и упражнения для детей с наруш ениями речи. А.Е. Большакова, О.Г.
Паркина г. Москва ТЦ Сфера,2022.
18. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме
игровых обучающих ситуаций. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)/ авт.сост.: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева. - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО
-ПРЕСС», 2019.-218с.
19. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме
игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)/ авт.-сост.: О.М. Ельцова,
Л.В. Прокопьева. - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2020.160с.
20.Нищева Н.В. Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок.
Выпуск 1. Средний дошкольный возраст (с 4-5 лет). Худ. Н.В. Ржецева. - СПб.,
ООО «Издательство «Детство –пресс», 2022.- 8с.
21.Нищева Н.В. Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок.
Выпуск 2. Средний дошкольный возраст (с 5-6 лет). Худ. Н.В. Ржецева. - СПб.,
ООО «Издательство «Детство – пресс», 2022.- 8с.
22. Нищева Н.В. Обучение пересказу по опорным картинкам (5-7 лет). Вып.1СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2022.-24с.
23. Нищева Н.В. Обучение пересказу по опорным картинкам (5-7 лет). Вып.2СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2022.-24с.
24. Нищева Н.В. Обучение пересказу по опорным картинкам (5-7 лет). Вып.3СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2022.-24с.
25. Нищева Н.В. Обучение пересказу по опорным картинкам (5-7 лет). Вып.4СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2022.-24с.
26. Нищева Н.В. Обучение пересказу по опорным картинкам (3-5 лет). Вып.5СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2022.-24с.
1.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий
с детьми 5-6 лет. -2-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-152с.
2.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий
с детьми 6-7 лет. -2-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.-136с.
3.Литвинова О.Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет: учебно - методическое
пособие.-СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2021.-128с.
4.Литвинова О.Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспекты совместной деятельности с детьми 6-7 лет: учебно - методическое
пособие. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2021.-96с.
5.Судакова Е.А. Логоритмические музыкально – игровые упражнения для
дошкольников. - СПб.: «Издательство «Детство – Пресс», 2020.-96с.
6.Н.В. Нищева, Л.Б. Гаврищева Вышел дождик на прогулку. Песенки, распевки,
музыкальные упражнения для дошкольников с 4-7 лет. Выпуск 1 - СПб.: ООО
«Издательство «Детство-пресс», 2021.- 24с.
7.Конкевич С.В. Путешествие в удивительный мир музыки. Советы родителям/
авт.-сост. С.В. Конкевич.-СПб.: ООО «Издательство «Детство пресс» ,2014.-16с.
8.Н. В. Нищева «Логопедическая ритмика в системе корекционно – развивающей
работы в детском саду». Музыкальные игры, упражнения, песенки. Музыка К. Л.
Обуховой - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. + CD
9.Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева «Новые логопедические распевки, музыкальная
пальчиковая гимнастика, подвижные игры, CD- СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020.
1.Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат» для детей от 5 до 7 лет.
– М.: ТЦ Сфера, 2017 – 64 с.
2.Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с
детьми 3-7 лет – М.: Мозаика - Синтез, 2014
3.Коновалова Н.Г. «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного и младшего
школьного возраста» методические рекомендации, комплексы упражнений на

сюжетно-ролевой основе – Волгоград: издательство «Учитель», 2012 – 63 с.
4.Кузнецова М.Н. «Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий» - М.:
Айрис-пресс, 2008. – 96 с.
5.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. (3-7 лет)
– М.: Мозаика - Синтез, 2014
6.Семенюк Е.А. «Лечебные игры для детей» - Ростов н/Д: Феникс, 2015 – 108 с.
7.Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для занятия с детьми. (2-7 лет) – М.:
Мозаика - Синтез, 2022

Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в группе
компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет. - 4-е изд.,
испр. и доп. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе
компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 5 до 6
лет (старшая группа). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе
компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 6 до 7
лет (подготовительная к школе группа). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2021.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».