СОДЕРЖАНИЕ
I
1.1.
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.2.
1.3.
II
2.1.
2.2.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка.
Цель и задачи реализации Программы
Принципы и методы реализации Программы
Значимые для реализации целей и задач дополнительной
образовательной
программы
характеристики
на
разных
возрастных этапах дошкольного возраста
Планируемые результаты освоения детьми Программы
Формы контроля усвоения материала
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание образовательной деятельности
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации
Программы
Структура занятий
2.1.1.
2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
3
3
5
5
6
7
8
10
10
10
11
11
воспитанников
III
3.1.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.2.
Учебно-тематическое планирование
Материально-техническое обеспечение дополнительной
образовательной программы
13
13
13
2
I.
1.1.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (далее –
Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждение «Детский сад
№ 29» (далее – МА ДОУ) разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми
документами по дошкольному образованию: Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (в редакции 2013 г.)
3.
Концепция дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
4.
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года».
5.
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей».
6.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
7.
Комментарии к ФГОС дошкольного образования Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамента общего образования 28 февраля 2014
год № 08-249.
8.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи».
9.
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(Утверждены 28 января 2021 года N 2, введены с 01.03.2021, срок действия до 01.03.2027 года).
10.
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 «Об
утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
11.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагогов дополнительного
образования детей и взрослых».
12.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок).
13.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.098.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».
14.
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения
РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».
15.
Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.20155т «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
16.
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2025 № АК – 2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной
деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ».)
17.
Письмо Министерства просвещения российской Федерации от 30.12.2022 № АБ3924/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями
«Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными
3
возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих
дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»).
18.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 № ВБ976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и
социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий»
19.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.20218 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
20.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
29.06.2023 № 785-Д «об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной
услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных программ в соответствии
с социальным сертификатом».
21.
Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 «Об утверждении Требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату представления информации».
22.
Устав МАДОУ №29.
23.
Другими локальными актами МА ДОУ № 29.
Образовательная программа «Английский язык для дошкольников» является
развивающей и предназначена для дошкольников 4-7 лет.
Всестороннее развитие международных контактов, экономических и культурных
связей, возможность обучения в зарубежных школах диктует настоятельную потребность
освоения иностранного языка в дошкольном возрасте. За последние годы число людей,
изучающих английский язык, резко возросло. Возрастной порог изучения английского языка
снизился до дошкольного возраста. В связи с этим возникает потребность начинать изучение
английскому языку с дошкольного возраста, учитывая возрастные особенности. Практика
показывает, что наиболее эффективно начинать занятия английским языком с
дошкольного возраста. Но обучение малышей – особенное дело, которое требует иного
методического подхода, чем обучение школьников, иных программ и разработок.
Актуальность программы заключается в возможности обучающимся овладеть
английским языком как средством общения. В процессе овладения английским языком
происходит взаимосвязанное коммуникативно-речевое, социокультурное и языковое
развитие дошкольников с учетом возрастных особенностей.
Новизна программы состоит в игровой методике. Игра создает благоприятные
условия для освоения языком. Занятия проходят в интересной игровой форме и являются
подготовительным этапом к чтению и письму.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что обучение английскому
языку в дошкольном возрасте является одним из важных этапов развития ребенка,
закладывается правильное произношение, умение понимать иностранную речь и отвечать на
несложные вопросы.
Отличительная особенность образовательной программы от подобных дошкольных
программ состоит в максимальном наполнении музыкально-песенным материалом.
Многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что музыка
способствует лучшему запоминанию лингвистического материала. С одной стороны, музыка
привносит огромный энергетический заряд, эмоциональную насыщенность, создает
благоприятную атмосферу на занятии.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с психологическими,
возрастными и индивидуальными особенностями детей. В ходе занятий широко применяется
практика личностно-ориентированного подхода в обучении, что позволяет оптимизировать
образовательный процесс и сделать его наиболее эффективным. В процессе освоения
программы ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении,
познавательно-исследовательской
деятельности;
ребенок
обладает
установкой
4
положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок
обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и
прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную
и реальную ситуации; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать
свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Программа составлена на основе учебных пособий «Super Safari» и “Playway”
издательства Cambridge (включающего в себя: книгу для ученика, рабочую тетрадь и
аудиоматериалы для работы на занятиях) и материалов других пособий с учетом личного
педагогического опыта. На занятиях используется музыкально-песенный материал и
дидактические материалы.
1.1.1. Цель и задачи реализации Программы
Цель программы: знакомство с английским языком, формирование у детей
мотивации к дальнейшему изучению английского языка, обучение дошкольников
элементарным навыкам общения на английском языке в рамках тематики, предложенной
программой.
Задачи программы Образовательные:
- формирование у детей интереса к изучению английского языка через привлечение
занимательного соответствующего возрасту материала;
- формирование необходимых артикуляционных навыков, обучение элементарным
навыкам разговорной речи на основе базовых речевых образцов;
развитие навыков говорения и понимания английского языка на основе игровых
технологий обучения, разучивания песенок, рифмовок.
Развивающие:
развитие творческой активности, эмоциональности и элементов артистизма
каждого ребенка;
- развитие интеллектуальных способностей ребенка: памяти, мышления, внимания.
Воспитательные:
создание положительной эмоциональной атмосферы на занятиях;
выявление потенциальных возможностей к обучению иностранному языку
каждого ребенка и создание благоприятных условий для их развития, подготовка
фундамента для дальнейшего успешного изучения английского языка в школе
1.1.2. Принципы и методы реализации Программы
Занятий иностранным языком с дошкольниками строится с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей, лингвистических возможностей ребенка и направлена на
всестороннее развитие детей. Дети дошкольного возраста очень коммуникабельны.
Обучение дошкольников иностранному языку носит коммуникативный характер, когда
ребенок овладевает языком как средством общения, то есть не просто усваивает отдельные
слова и речевые образцы, но учится конструировать высказывания по известным ему
моделям в соответствии с возникающими у него коммуникативными потребностями. Чтобы
психологически оправдать и сделать привлекательным повторение речевых моделей и слов
необходимо создавать на занятиях такую игровую, вымышленную ситуацию, в которой у
ребенка возникло бы желание и необходимость общаться на иностранном языке. Лучшим
средством реализовать эту потребность в общении является игра. Л.С. Выготский считает,
что игра - это ведущая деятельность дошкольника. Поэтому именно ролевая игра лежит в
основе обучения дошкольника английскому языку. Одной из особенностей данного
возраста является быстрая утомляемость ребенка, неустойчивость внимания, быстрая
отвлекаемость. Поэтому в течение каждого занятия виды деятельности меняются, переходя
5
от подвижной игры к разговору за столом, от пения песенки - к ритмической зарядке
Данная программа обучения представляет собой игровую форму занятий. Программа
направлена на качественное овладение разговорным английским языком (освоение
алфавита, основных правил чтения, называние цветов, счет, рассказать о себе и своей
семье, своих увлечениях, домашних питомцах и т.д,).
Весь курс предполагает образовательный, воспитательный и развивающий характер
обучения и строится на следующих принципах:
коммуникативно-ориентированной направленности;
дифференциированного и интегрированного подхода (для каждого вида речевой
деятельности -аудирование, говорение, чтение и письмо -характерен свой набор
упражнений);
- активности;
- наглядности.
В целом программа построена на общепринятых педагогических принципах:
системности и последовательности. Для полноценного совершенствования
лингвистических способностей необходимо соблюдение системности, непрерывности всего
материала и повторение его на последующих занятиях;
- индивидуализации. При проведении занятий необходимо учитывать возраст
детей, учитывать рациональную умственную нагрузку;
доступности. Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные
особенности каждого ребенка, его интересы и возможности. Все занятия строятся на основе
комфортности, доверительного общения детей со сверстниками и педагогом;
творческой направленности, результатом которой является понимание детьми
теоретического материала и осмысливание практических действий;
наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается
детьми при словесном задании, проверяется наглядно при использовании целого комплекса
приемов и средств, которые обеспечивают формирование ясного и четкого восприятия
знаний.
Режим занятий: предлагаемая программа рассчитана на три года обучения
дошкольников 4-7 лет. Учебные занятия проводятся в групповой форме аудиторных
занятий численностью от 5 до 10 человек.
Сроки реализации программы- 3 года
Режим занятий – 3 раза в неделю, по 25-30 минут.
1.1.3. Значимые для реализации целей и задач дополнительной образовательной
программы характеристики на разных возрастных этапах дошкольного возраста
Рассматриваемая возрастная группа 4-7 лет характеризуется особыми
психолингвистическими характеристиками, она отличается хорошей языковой памятью, что
позволяет активно расширять активный лексический запас, интуитивно усваивать
грамматические явления, а так же имитационными речевыми способностями.
Возрастные особенности 4-5 лет
В этом возрасте у ребенка формируются речевые навыки. Он способен запоминать
большое количество информации, если она правильно ему представлена. Так же в этом
возрасте особенно развита длительная память. При систематическом повторении материала,
ребенок без труда сможет запоминать иностранные слова. Дети в возрасте 4-5 лет не имеют
«языкового барьера», что очень способствует обучению иностранному языку.
При этом стоит учитывать, что механизм запоминания у детей работает совсем не так,
как у взрослых. Малыш с легкостью усваивает параллельные потоки информации, строит
взаимозависимые мыслительные цепочки. Он, иногда неосознанно, сопоставляет оба языка,
сравнивает выученные слова и выражения, делится с родителями впечатлениями от
изученного, используя сразу все свои языковые ресурсы – и полученные благодаря родному
6
языку, и благодаря иностранному. К тому же, нередки случаи, когда у малышей, изучающих
иностранный язык в младшем дошкольном возрасте, улучшалась общая артикуляция и
речевые навыки.
Возрастные особенности 5-6 лет
Обучение детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) имеет свои особенности.
Начиная работу с детьми, педагогу очень важно знать, что уровень развития детей еще
недостаточен для самостоятельного решения ими многих задач, возникающих в процессе их
деятельности (игровой, продуктивной, речевой и др.). Самостоятельность формируется у
ребенка постепенно под руководством взрослого. В это время в педагогической литературе
рекомендуется применять при обучении детей приемы, обеспечивающие повышение
работоспособности детей, развитие умственной активности и любознательности,
формирование элементов целенаправленного внимания, произвольной памяти и
воображения, начальных форм осознанного управления своим поведением.
Дети 5-6 лет обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них
также сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Форма слова, его звуковая
оболочка, складность и ритмичность речи, красота и выразительность звука для детей этого
возраста важнее лексического значения и грамматической стройности. Слова привлекают их,
прежде всего, своим звучанием.
Возрастные особенности 6-7 лет
Богаче по содержанию становится общение ребёнка с взрослым. Ведущей
деятельностью остается сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться восприятие. В
возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете,
величине предметов.
Увеличивается устойчивость внимания – 20-25 минут, объем внимания составляет 7-8
предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Руководство взрослых должно
быть направлено на формирование произвольного внимания, которое самым тесным образом
связано с развитием ответственности.
В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно
запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно
ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший
механический способ запоминания – повторение. Ребёнок начинает относительно успешно
использовать новое средство - слово.
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и
оригинальнее, а с другой - более логичным и последовательным, оно уже не похоже на
стихийное фантазирование детей младших возрастов. В этом возрасте продолжается
развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные
задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей) и обобщённых
представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного
мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребёнок этого
возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным
действиям даже в случаях затруднений.
1.2.
Планируемые результаты освоения детьми Программы
К концу 1-го года обучения ребенок должен знать основные звуки изучаемого языка;
страны, изучаемого языка, ее столицы; песни и рифмовки, изученные на занятиях, основные
лексические единицы по изученным темам, счет от 1 до 5-ти. Ребенок будет участвовать в
элементарном этикетном
диалоге: поздороваться, представиться, попрощаться,
поблагодарить, составлять краткое описание предмета, воспринимать краткий
аудиоматериал.
К концу 2-го года обучения ребенок будет знать алфавит, основные буквосочетания,
7
основные лексические единицы по изученным темам, наизусть рифмовки и песни, изученные
на занятиях, традиции и обычаи стран изучаемого языка, счет от 1-20. Ребенок будет уметь
понимать на слух речь учителя, участвовать в элементарных диалогах, кратко рассказывать о
себе и своих увлечениях, различать на слух иностранные звуки и слова, отвечать на вопросы
преподавателя.
К концу 3-го года обучения ребенок будет знать алфавит, основные буквосочетания,
основные правила чтения, основные лексические единицы по изученным темам, наизусть
рифмовки и песни, изученные на занятиях, традиции, обычаи и достопримечательности
стран изучаемого языка, счет 1-20 и десятки. Ребенок будет уметь понимать на слух речь
учителя, участвовать в элементарных диалогах, кратко рассказывать о себе, своей семье,
своих увлечениях, домашних питомцах, уметь описывать картинки и отвечать на вопросы
преподавателя, будет читать простые слова и небольшие тексты
Сроки реализации программы: в полном объёме программа рассчитана на три
учебных года. Продолжительность занятия в группах с детьми 4-6 лет – 25 минут; с детьми
6-7 лет - 30 минут. Занятия проводятся с периодичностью 3 раза в неделю.
1.3.
Формы контроля усвоения материала.
Программа подразумевает 2 вида контроля – текущий и итоговый.
Текущий контроль происходит во время выполнения заданий, игр, устного
общения с ребенком и группой.
Итоговый проходит по итогам 3-х летнего обучения.
Проведение итогового тестирования освоения программы осуществляется с
помощью мониторинга, основными методами которого являются индивидуальная беседа,
наблюдение, проведение групповых контрольных занятий.
1. Умение слушать и понимать устную речь
Баллы
• Удерживает в памяти звуковые цепочки средней длины (короткие песенки,
рифмовки, стишки); Знает установки по организации игры и занятия; Узнает в
новом контексте знакомые слова; С опорой на наглядность, жесты, эмоции
понимает содержание коротких историй, стихов, песен.
5
• Удерживает в памяти короткие звуковые цепочки (строки из песен,
словосочетания, короткие рифмовки); Понимает установки по организации игры
и занятия; Узнает в новом контексте знакомые слова; С опорой на наглядность,
жесты, эмоции понимает содержание коротких историй, стихов.
4
• Удерживает в памяти отдельные слова и словосочетания. Понимает установки
по организации игры и занятия; Узнает в новом контексте знакомые слова;
3
• Понимает установки по организации игры и занятия; Узнает в новом контексте
знакомые слова;
2
• Отличает иностранную речь от родной; может узнавать в новом контексте
знакомые слова;
1
• Не отличает иностранную речь от родной;
0
2. Владение устной речью
8
• Может приветствовать кого-либо и отвечать на приветствие, прощаться,
поблагодарить, выразить согласие/несогласие; ответить на вопросы (имя,
возраст, что умеет делать, сделать выбор); Спросить о Вас, вашей семье, вашем
хобби. Сделать элементарное сообщение о своей семье, рассказать о
родственнике, рассказать о любимом животном, какую еду любит есть. Описать
комнату
5
• Может приветствовать кого-либо и отвечать на приветствие, прощаться,
поблагодарить, выразить согласие/несогласие; ответить на вопросы (имя,
возраст, что умеет делать, сделать выбор); Сделать элементарное сообщение о
своей семье. Описать предмет, его цвет, размер; Описать комнату.
4
• Может приветствовать кого-либо и отвечать на приветствие, прощаться,
поблагодарить, выразить согласие/несогласие; ответить на вопросы (имя,
возраст, что умеет делать, сделать выбор); Рассказать о семье. Описать предмет,
его цвет, размер;
3
• Может приветствовать кого-либо и отвечать на приветствие, прощаться,
поблагодарить, выразить согласие/несогласие; ответить на вопросы (имя,
возраст, что умеет делать, сделать выбор). Назвать предмет, его цвет и размер.
2
• Может приветствовать кого-либо и отвечать на приветствие,
прощаться, повторить за взрослым фразу.
1
3. Объем активного словаря
100+
5
75-90
4
60-75
3
45-60
2
30-45
1
0-30
0
ШКАЛА УРОВНЕЙ
Высокий уровень усвоения материала
20-25
Средний уровень усвоения материала
9-11
Низкий уровень усвоения материала
Менее 9
9
II.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Содержание образовательной деятельности
В содержательном разделе представлено общее содержание Программы,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей на этапе завершения дошкольного
образования (к 7 годам).
В содержательном разделе Программы представлены:
– описание образовательной деятельности в соответствии с лингвистическим
направлением развития ребенка;
– описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с
учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников,
специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;
В соответствии с положениями ФГОС ДО и принципами Программы в МА ДОУ
определены способы реализации образовательной деятельности с учетом конкретных
условий, предпочтений педагогического коллектива МА ДОУ и других участников
образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их индивидуальных потребностей и интересов. В ходе
реализации содержания образовательной деятельности во внимание принимается
разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между
детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также
особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и
особенности места расположения МА ДОУ.
2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы
Форма обучения – игровая. Любое задание превратить в интересную и выполнимую
для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено. По содержанию занятия
подобраны стихи, песни, загадки, рифмы.
Методы обучения:
наглядные (наблюдение, демонстрация, использование ТСО, просмотр
обучающего видео на английском языке);
‐ словесные (объяснение, рассказ, беседа, разучивание скороговорок, рифмовок, стихов,
песен);
практические и игровые упражнения, игровые методы (работа с картинкой,
работа с игрушкой, дидактические игры, подвижные игры, игры-диалоги,
сюжетно- ролевые игры, пальчиковые игры;
Формы организации занятий
- групповая;
- индивидуальная;
- подгрупповая;
Ведущей формой организации является подгрупповая. Наполняемость – 8 человек.
Занятия проводятся 1-2 раза в неделю, продолжительностью 20-30 минут, в год 36-72 часа.
-
Средства, необходимые для реализации программы:
технические средства: магнитофон, мультимедийная доска;
тематический наглядный материал: плакаты, карточки, картинки;
дидактический материал;
раздаточный материал: картинки, карточки с заданиями;
игрушки.
10
2.1.1. Структура занятий
Каждое занятие имеет свою структуру. Начинается занятие с обычного приветствия
на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводится речевая
разминка, это либо песенка, либо стихотворение на английском языке. В основной части
занятия проходит игра, на которой дети знакомятся с новым лексическим материалом и
речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия вспоминают, чему научились,
повторяют песенку или стих из речевой разминки. Затем следует прощание на английском
языке. Для работы на занятиях используются аудио и видеозаписи со стихами и песнями на
английском языке.
1.Начало занятия.
Приветствие
Организационные моменты
Фонетическая разминка.
2.
Основная часть занятия:
Объяснение нового лексического и речевого материала по теме
Изучение рифмовок и пение песен
Игры на закрепление нового материала и повторение изученных тем
3.
Физкультминутка
4.
Заключительная часть занятия
Творческое задание
2.3. Особенности
воспитанников
взаимодействия
педагогического
коллектива
с
семьями
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является
развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей
(способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с
воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие
в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам физического
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в
детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом физического воспитания в
детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном
воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах физического воспитания и
обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам
сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и
родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
спортивных мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и
потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
11
охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность.
• оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей,
охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных
способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
• консультативная поддержка родителей (законных представителей) по вопросам
образования и охраны здоровья детей.
• обеспечение информационной открытости образовательной деятельности для
семьи и всех заинтересованных лиц, вовлеченным в образовательную деятельность, а также
широкой общественности
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены
следующие принципы:
‒
сотрудничество;
‒
единый подход к процессу воспитания ребёнка;
‒
открытость дошкольного учреждения для родителей;
‒
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
‒
уважение и доброжелательность друг к другу;
‒
дифференцированный подход к каждой семье;
‒
поддержка инициативы родителей.
С целью построения эффективного взаимодействия семьи и МА ДОУ
педагогическим коллективом созданы следующие условия:
социальноинформационноперспективно-целевые:
правовые:
коммуникативные:
построение всей работы предоставление родителям
наличие планов работы с
основывается
на возможности быть в курсе
семьями на ближайшую и
федеральных,
реализуемых
программ,
дальнейшую
перспективу,
региональных,
быть осведомленными в
обеспечение прозрачности и
муниципальных
вопросах
специфики
доступности для педагогов и
нормативно-правовых
образовательного процесса,
родителей в изучении данных
документах, а также с достижений и проблем в
планов, предоставление права
Уставом
МА
ДОУ, развитии
ребенка,
родителям
участвовать
в
договорами
безопасности
его
разработке индивидуальных
сотрудничества,
пребывания в МА ДОУ
проектов, программ и выборе
регламентирующими
и
точек пересечения семьи и
определяющими функции,
МА
ДОУ
в
интересах
права и обязанности семьи
развития ребенка
и МА ДОУ
12
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-техническое
программы
обеспечение
дополнительной
образовательной
Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:
1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами;
2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития детей;
4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебнометодический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Перечень зданий, строений, сооружений, территорий
Площадь объекта -2204,4 м2
Площадь земельного участка -10253 м2
Методическое обеспечение
1. Специальный кабинет для занятий английским языком, оборудованный мебелью
для детей соответствующего возраста.
2. Ноутбук, интерактивная доска
3. Музыкально-песенный материал по темам, аудио и видеозаписи
Демонстрационный материал
1.
Оборудование для подвижных игр: мячи, куклы. Настольно - печатные игры и
лото, мяч
2.
Демонстрационные наглядные пособия: плакаты, муляжи, игрушки, предметы
ближайшего окружения, комплекты картинок по темам, предметы по темам; карточки для
выполнения заданий.
3. Музыкально-песенный материал по темам, аудио и видеозаписи
Список литературы
1.
Super Safari, Кембриджское издание (Pupil“s book, Activity book)
2.
Playway УМК, Кембриджское издательство (Pupil“s book, Activity book)
3.
Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку
на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: «Просвещение», 2000.
4.
Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык, М, Эксмо, 2007
5.
Иванова Л.Ф. First steps in English, «Сфера», 2011
6.
Рабиуллина И.Ф, Английский язык для малышей, А, «Просвещение», 1998
7.
Ижогина Е.И. Волшебный английский, М, «Прогресс», 2010
3.2. Учебно-тематическое планирование
1
2
Лексические темы (1-й год обучения (4-5 лет))
Приветствие. Знакомство
Мой учебный класс
13
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Цвета
Моя семья
Игрушки
Числительные
Мои питомцы
Еда
Мой парк
Моя одежда
Праздники. Новый год
Мой учебный класс
Мое тело
Моя комната
Джунгли. Дикие животные
Фрукты и овощи
Мой город
Работа. Профессии
Погода
За городом
Моя лицо
Мой дом
На ферме
Все на борт
Одежда для вечеринки
Календарно-тематическое планирование с детьми 4-5 лет
Месяц
СЕНТЯБРЬ
Темы
Приветствие.
Знакомство
Языковая структура
Hello, I“m Jo, What“s
your name? My name
Лексический
минимум
Hello, name
is…
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
Мой учебный класс
Цвета
Look, it“s my chair
It“s yellow
bag, pencil, book, chair
red, blue, green, yellow
Моя семья
Who“s this
dad, mum, brother,sister
Игрушки
I“ve got a car
ball, car, doll, puzzle
Числительные
one, two, three, four
one book, two books,
three books, four books
Мои питомцы
What is it ?
Еда
I like rice
bird, rabbit, fish, cat,
dog
pasta, salad, rice, cake
Мой парк
The swing is fun
slide, roundabout,
seesaw, swing
Моя одежда
I don“t like the purple
dress
T-shirt, trousers, shoes,
dress
14
Праздники. Новый год I wish you a Merry
Christmas and a Happy
New Year
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
Мой учебный класс
This is my desk
Мое тело
I can clap my hands
Моя комната
Where“s my book? it“s
under the chair
Джунгли. Дикие
животные
Is it a tiger? Yes, it is.
No, it isn“t
Фрукты и овощи
Do you like vegetables? potatoes, pineapple,
Yes, I do. No, I don“t
carrots, tomatoes,
watermelon, banana
Мой город
Let“s go to the park
Работа. Профессии
My mum is a doctor
Погода
Is it cold/rainy/sunny…? rainy, windy, cold, hot,
snowy, sunny
The bee isn“t big, it“s
tree, leaves, fog, grass,
small
flower
За городом
АПРЕЛЬ
bus stop, park, school,
toy shop, supermarket,
zoo
farmer, police officer,
builder, doctor,
firefighter, teacher
Моя лицо
I“m/You“re happy,
angry, sad, scared
face, eyes, ears, mouth,
nose, teeth
Мой дом
My doll is under the
table
My favourite colour is
orange
bath, cupboard,bed,
sofa,table,armchair
horse, cow, pig, cat,
sheep, dog
На ферме
МАЙ
Merry Crristmas, Happy
New Year, snowman,
reindeer, snowman,
Santa
board, paper, computer,
desk, crayon, pencil case
arms, hands, feet, legs,
body, head
toy box, bookcase,
lamp, mat, window,
door
rhino, tiger, elephant,
snake, spider, crocodile
Все на борт
I“m riding/ You“re
riding a bike
Одежда для вечеринки Let“s eat biscuits
Повторение
пройденного
материала
boat, train, car, scooter,
bike
hat, belt, shirt, boots,
Лексические темы (2-й год обучение (5-6 лет))
1
2
3
4
5
6
Приветствие
Школьные принадлежности
Фрукты
Домашние питомцы
Игрушки
Погода
15
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Вечеринка
Здоровье
Еда
Дикие животные
Совершение покупок
Описание комнаты
Части тела
Одежда
Счет до 10 + десятки
Моя семья
Ферма
Путешествия
Отпуск
Определение времени
Свободное время
Календарно-тематическое планирование с детьми 5-6 лет
Месяц
СЕНТЯБРЬ
Темы
Приветствие
Школьные
принадлежности
Фрукты
ОКТЯБРЬ
Домашние питомцы
Игрушки
Погода
Языковая структура
Лексический
минимум
Good moning
What“s your name?
Hello, I“m Max
What is it?
Give me yellow
Here you are
The pencil and the glue,
please.
Put your pencil in your
schoolbag.
It“s not good.
I“m sorry, that“s ok
What is it ?
2 apples please.
Give me more.
No way.
I“m thirsty, I“m hungry
Just a moment
Help
What“s this ?
Let“s play!
No, go away.
The mouse is very sad
My blue train
I“ve got one car.
There“s a dog
Right, left, numbers 110
red, yellow, green,
blue,black, white,
purple
boat, bike
Glue, schoolbag, pen,
pencil, scissors, book
Close your eyes, open
your eyes
Smile, listen
What“s the weather like
today ?
rain, sun, cloud, rain,
wind, snowman, grow,
apples, pears, plums,
bananas
cat, dog, mouse, duck,
rabbit, hamster
train, car, doll, puzzle,
computer game, star,
listen, teddy bear
16
НОЯБРЬ
Вечеринка
Здоровье
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
It“s windy, cloudy,
raining, snowing, sunny
What a sweet smell
run, bee, butterfly, small
seed, flower
A party for a princess.
A ghost into a bird.
Look at me !
You“re a magician
Get a piece of cake
Have a glass of milk
Three lollies, please
What“s the matter ?
I feel sick
sheriff, princess, bear,
clown, crocodile,
prince,
bird, monster, magician
Get out of bed, wash
your face, clean your
teeth, bend your knees,
jump, keep fit, lemon,
orange, chocolate, ice
cream
butter, cheese, milk,
spider, kitchen, ketchup,
spaghetti
Еда
Lots of chicken
chicken is great
I like...
Дикие животные
The lion is ill.
Stop it please
Совершение покупок
I like it. I don“t like it.
How much is it?
2 pounds, please
Описание комнаты
In my room there“s a
pink sofa
There“re green curtains.
That“s strange
Jump down
Open the cupboard
It“s my turn
Clap your hands
Shake your hands
Stamp your feet
Touch your chair
My shoulder hurts
My feet hurt
Look at me
My jacket is green.
My jeans are blue.
curtains,lamp,
cupboard, telephone,
sofa, chair, table, mat,
TV, 11-20
I hate it !
What a lovely hat !
Stupid me !
hat, cap, shoes, fox,
wonderful
Части тела
Одежда
lion, elephant, monkey,
snake,
hippo, turtle, whale,
mice, penguin
potatoes, carrots,
onions, tomatoes,
cucumbers, red/green
peppers
hand, mouth,
head,ear,eye,nose,arm,t
ooth/teeth,
shoulder,finger,knee,
foot/feet, leg,toes,
tummy
pullover, wooly hat,
jeans, skirt, dress, socks,
jacket, trainers, T-shirt,
17
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
Счет до 10 + десятки
I can“t do it
Well done
I“m sorry
Throw the dice
I“m the winner
Числительные 1-10
и десятки
Моя семья
In my family there“s my
mum.
this is my family
The beaver is very
happy
Do you like pink roses?
They smell wonderful
Who are you?
mum, dad, brother,
sister, grandpa,
grandma, racoon,
beaver
Ферма
Путешествия
АПРЕЛЬ
Отпуск
Определение времени
МАЙ
Свободное время
How do you get to
school?
By bus
I walk
Timmy goes by bus
First by car and then by
train
Let“s be quiet
It“s asleep
See you again
What“s the time?
It“s one o“clock
What can we do now ?
She gets up at 7 o“clock
She plays football
He feeds squirrels
On Monday he rides his
horse
Can you skate?
Are you good at?
cow, sheep, horse, pig,
cat, dog, mouse, hen,
mouse, earthworm,
chick
left, right, underground,
train, car, plane, bus
cool off, lake, beach
half past , quarter past,
quarter to, play cards
ride a bike, ride a horse,
swim, go shopping, play
volleyball, dance, cook,
skate, Monday,
Tuesday, Wednesday,
Thursday, Friday,
Saturday, Sunday
Повторение
пройденного
материала
18
Лексические темы (3-й обучения (6-7 лет))
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Приветствие
Школьные принадлежности
Фрукты
Домашние питомцы
Игрушки
Погода
Вечеринка
Здоровье
Еда
Дикие животные
Совершение покупок
Описание комнаты
Части тела
Одежда
Счет до 10 + десятки
Моя семья
Ферма
Путешествия
Отпуск
Определение времени
Свободное время
Календарно-тематическое планирование с детьми 6-7 лет
Месяц
СЕНТЯБРЬ
Темы
Приветствие
Языковая
структура
Good moning
What“s your
name?
Hello, I“m Max
What is it?
Give me yellow
Here you are
Школьные
The pencil and
принадлежности the glue, please.
Put your pencil in
your schoolbag.
It“s not good.
I“m sorry, that“s
ok
Фрукты
What is it ?
Лексический
минимум
Обучение
чтению
Right, left,
Буква E в
numbers 1-10
закрытом слоге.
red, yellow,
буквы E,T,N,P
green, blue,black,
white, purple
boat, bike
Glue, schoolbag,
pen, pencil,
scissors, book
Close your eyes,
open your eyes
Smile, listen
Буква U в
закрытом слоге.
буквы U,C,S
apples, pears,
Буква А в
19
ОКТЯБРЬ
Домашние
питомцы
Игрушки
Погода
НОЯБРЬ
Вечеринка
Здоровье
Еда
2 apples please.
Give me more.
No way.
I“m thirsty, I“m
hungry
Just a moment
Help
What“s this ?
Let“s play!
No, go away.
The mouse is very
sad
My blue train
I“ve got one car.
There“s a dog
plums, bananas
закрытом слоге.
буквы A,H,M
cat, dog, mouse,
duck, rabbit,
hamster
Буква O в
закрытом слоге.
буквы O,D,G
What“s the
weather like
today ?
It“s windy,
cloudy, raining,
snowing, sunny
What a sweet
smell
A party for a
princess.
A ghost into a
bird.
Look at me !
You“re a
magician
Get a piece of
cake
Have a glass of
milk
Three lollies,
please
What“s the matter
?
I feel sick
rain, sun, cloud,
rain, wind,
snowman, grow,
run, bee,
butterfly, small
seed, flower
Lots of chicken
chicken is great
I like...
train, car, doll,
Буква I в
puzzle, computer закрытом слоге.
game, star, listen, буквы I, B, K, X
teddy bear
Гласные звуки в
закрытом слоге.
буквы E,O,U,A,
I,
буквы R, F, J, W
sheriff, princess, Сочетание
bear, clown,
согласных букв
crocodile, prince, CH, SH, CK
bird, monster,
magician
Get out of bed,
wash your face,
clean your teeth,
bend your knees,
jump, keep fit,
lemon, orange,
chocolate, ice
cream
butter, cheese,
milk, spider,
буква А в
открытом слоге
буквы V,C,G
kitchen, ketchup,
spaghetti
буквы
O,S,сочетание
букв PH
буква О в
открытом слоге.
20
ДЕКАБРЬ
Дикие животные The lion is ill.
Stop it please
буква I в
открытом слоге.
буква E в
открытом слоге
Совершение
покупок
буква U в
открытом слоге.
сочетание
гласных букв.
буква Q, Y
Описание
комнаты
ЯНВАРЬ
Части тела
Одежда
ФЕВРАЛЬ
Счет до 10 +
десятки
Моя семья
lion, elephant,
monkey, snake,
hippo, turtle,
whale, mice,
penguin
I like it. I don“t
potatoes, carrots,
like it. How much onions, tomatoes,
is it?
cucumbers,
2 pounds, please red/green peppers
In my room
there“s a pink
sofa
There“re green
curtains.
That“s strange
Jump down
Open the
cupboard
It“s my turn
Clap your hands
Shake your hands
Stamp your feet
Touch your chair
My shoulder hurts
My feet hurt
Look at me
My jacket is
green.
My jeans are
blue.
I hate it !
What a lovely hat
!
Stupid me !
I can“t do it
Well done
I“m sorry
Throw the dice
I“m the winner
curtains,lamp,
cupboard,
telephone, sofa,
chair, table, mat,
TV, 11-20
In my family
there“s my mum.
this is my family
The beaver is
very happy
Do you like pink
roses?
They smell
wonderful
mum, dad,
AR, ARE, AIR,
brother, sister,
OR, ORE, IR,
grandpa,
IRE
grandma, racoon,
beaver
hand, mouth,
head,ear,eye,nose,
arm,tooth/teeth,
shoulder,finger,kn
ee, foot/feet,
leg,toes, tummy
pullover, wooly
hat, jeans, skirt,
dress, socks,
jacket, trainers, Tshirt, hat, cap,
shoes, fox,
wonderful
Сочетание
согласных букв
TH, MB
Сочетание
гласных с
буквой R
Числительные 110
и десятки
21
МАРТ
АПРЕЛЬ
Ферма
Who are you?
Путешествия
How do you get
to school?
By bus
I walk
Timmy goes by
bus
First by car and
then by train
Let“s be quiet
It“s asleep
See you again
Отпуск
Определение
времени
МАЙ
What“s the time?
It“s one o“clock
What can we do
now ?
She gets up at 7
o“clock
Свободное
She plays football
время
He feeds squirrels
On Monday he
Повторение
rides his horse
пройденных тем Can you skate?
Are you good at?
cow, sheep, horse,
pig, cat, dog,
mouse, hen,
mouse,
earthworm, chick
left, right,
underground,
train, car, plane,
bus
Сочетание
гласных с
буквой R
ER, UR, EAR,
EER, ERE, URE
cool off, lake,
beach
Буква S
Дифтонги ai, ay,
ght, ow, oi, oy,
kn, ng, all, stl, wr,
mn, wh
half past , quarter
past, quarter to,
play cards
ride a bike, ride a
horse, swim, go
shopping, play
volleyball, dance,
cook, skate,
Monday,
Tuesday,
Wednesday,
Thursday, Friday,
Saturday, Sunday
В зависимости от объективных условий, способностей и уровня развития детей в
группе, возможно варьирование тем занятий, корректировка количества часов, отводимых
для изучения отдельных тем программы.
22
23