Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание МА ДОУ № 29 - нежилое, отдельно стоящее,
двухэтажное, шлакоблочное, построено по типовому проекту; оборудовано
централизованной системой отопления, холодного и горячего водоснабжения,
канализацией. ДОУ обеспечено различными видами материальных и технических
ресурсов, необходимых для организации образовательной деятельности, а так же
для присмотра и ухода за воспитанниками.
·
ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ (11 возрастных групп)– в каждой возрастной группе
имеется: групповая, приемная, умывальная и туалетная комнаты, отдельные
спальные комнаты. Групповые помещения обеспечены необходимым игровым
оборудованием и мебелью в достаточном количестве.
·
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ - медицинский блок, пищеблок, прачечная
оснащены технологическим оборудованием, пригодны к эксплуатации.
·
КАБИНЕТЫ- методический кабинет, кабинет
музыкального руководителя, кабинет педагога-психолога и кабинет учителя-логопеда
для оказания консультационной и просветительской помощи. Центром
информационного обеспечения является кабинет делопроизводителя, оснащенный
компьютером и множительной техникой.
· МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ-просторный музыкальный зал, оснащен музыкальными инструментами, имеется синтезатор, музыкальный центр и видеопроектор.
·ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ-просторный зал для физкультурной деятельности; в зале имеется спортивное оборудование, шведская стенка.
·
ПРОГУЛОЧНЫЕ УЧАСТКИ-12 групповых площадок,
для каждой группы - индивидуальные, где имеются теневые навесы для защиты детей
от осадков и солнца; малые формы для игровой деятельности и развития основных
видов движений: деревянные - домики, песочницы, машинки, скамейки,
столики, качели, дуговые лесенки, лестницы для подтягивания.
ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯдетского сада соответствуют санитарным и
гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны
труда воспитанников и работников.
Оборудованные учебные кабинеты
В МА ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 1,5 до 8 лет: детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных участках. Образовательная деятельность с воспитанниками организуется в групповых помещениях, музыкальном и физкультурном залах, прогулочных участках.
Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных
достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для
творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами
дорожного движения, материал для свободной творческой,
познавательно-исследовательской деятельности. Собраны пособия для ознакомления
дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой. В
каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и
целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности. Работа по
совершенствованию развивающей среды в учреждении проводится в соответствии с
перспективным планом развития по всем возрастным группам.
Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники
безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам
функционального комфорта.
В МА ДОУ созданы условия для детей с ОВЗ, имеется
помещение для коррекционной работы с детьми: кабинет педагога-психолога
и учителя-логопеда, оборудованный играми на развитие координации, моторики,
интеллекта, звукопроизношения, грамматического строя речи,
наглядно-демонстрационным материалом, зеркалом и т.д.
Развивающая предметно-пространственная
среда, создана в МА ДОУ
в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, должна обеспечивать
возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с
учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
№ п/п |
Характеристика
предметно-пространственной среды |
Содержание |
|
1 |
Насыщенность среды должна соответствовать: •возрастным возможностям детей; •содержанию Программы |
Образовательное пространство должно быть оснащено
средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым,
спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами.
Насыщенность среды обеспечивает: - игровую, познавательную, исследовательскую и
творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными
детям материалами; - двигательную активность, развитие крупной и мелкой
моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии
с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей |
|
2 |
Трансформируемость пространства |
Возможность изменений предметно-пространственной
среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся
интересов и возможностей детей |
|
3 |
Полифункциональность материалов |
- Возможность разнообразного использования
различных составляющих предметной среды, например: детской мебели, матов,
мягких модулей, ширм и т. д.; - наличие полифункциональных предметов, в том числе
природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности |
|
4 |
Вариативность |
-Наличие различных пространств (для игры,
конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр,
игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - периодическая сменяемость игрового материала,
появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную,
познавательную и исследовательскую активность детей |
|
Доступность |
- Доступность для воспитанников, в том числе для
детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей-инвалидов, всех
помещений, где осуществляется образовательная деятельность; - свободный доступ детей, в том числе с
ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; - исправность и сохранность материалов и
оборудования |
||
6 |
Безопасность |
Соответствие всех элементов
предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и
безопасности их использования |
|
Объекты для проведения практических занятий
Для осуществления
образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения
практических занятий:
групповые помещения
ДОУ -для проведения непрерывной образовательной деятельности (занятий),
организации индивидуальной работы с воспитанниками.
музыкальныйзал -для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений,связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп; просмотр и показ различных спектаклей, игр - драматизаций; организация индивидуальной работы с детьми; презентаций, виртуальных экскурсий и т.п.
физкультурный зал -для проведения физкультурных занятий; утренних гимнастик, для проведения двигательной активности; спортивных соревнований, досуговой деятельности, тренировок и т.п.
на территории ДОУ- тренировочный
перекрёсток для отработки правил дорожного движения; спортивная площадка – для
проведения двигательной активности, утренней гимнастики, спортивных праздников,
развлечений и досуговой деятельности.
Приспособленных объектов для
проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья в ДОУ- не имеется.
Объекты спорта
СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ:спортивная
площадка на территории ДОУ и просторный физкультурный зал.
Спортивный залоснащен
различным спортивным оборудованием и инвентарем: имеется шведская стенка, стенка
для лазания «Паутинка»,гимнастические скамейки, стойки для лазанья, кольцеброс ,
баскетбольный щит, батут детский, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи
разного размера, кегли, гантели, конусы, мат и гимнастические коврики.
Спортивная площадкаоснащена
спортивным оборудованием для занятий физической культуры с обучающимися на
открытом воздухе.
В каждой возрастной группе
имеетсяцентрпо
физической культуре, оснащенный как традиционным, так и нетрадиционным игровым
оборудованием.
Специальные объекты спорта для инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют.
Средства обучения и воспитания
ОСНАЩЕННОСТЬ образовательной деятельностисоответствует
необходимым требованиям. Имеется программно-методический комплекс: программы,
учебно-методические пособия, справочно-энциклопедическая литература,
учебно-наглядные пособия. ДОУ оснащено музыкальными центрами, ноутбуками,
множительной техникой, аудиотекой, мультимедийной техникой, видеопроектором и
экраном для просмотра познавательных фильмов и показа развивающих
мультимедийных презентаций.
Для игровой
деятельности- достаточное количество игр и игрушек, сюжетно-игровых
наборов, настольных, развивающих и дидактических игр.
Для
познавательно-исследовательской деятельности созданы
мини-лаборатории в дошкольных группах; центры игры с водой и песком,
оборудование для сенсорного развития - в группах раннего возраста.
Для проведения
музыкальных занятий и праздников - синтезатор, музыкальные и шумовые инструменты, игры и игрушки.
Для продуктивной
деятельности- материалы для детского творчества, изделия народных
промыслов, наборы строительных и конструкторных материалов.
Для
театрализованной деятельности- наборы различных видов
театров и костюмы для проведения праздников и представлений.
Для двигательной
активности - спортивное оборудование и инвентарь в достаточном
количестве.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ДОСТУП К СЕТИ ИНТЕРНЕТ |
К
сети Интернет подключены 5 компьютеров,4 из них черезwi-fi МАДОУ
«Детский сад № 29» имеет Официальный
сайт |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ | В МАДОУ «Детский сад № 29» у воспитанников НЕТ ДОСТУПА к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - условно доступно. Здание оснащено кнопкой вызова персонала.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования - нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.